Версия для печати

Перевозчики потребовали цен на бензин в крае как в Саудовской Аравии

В среду, 22 августа, на Площади Революции красноярские перевозчики провели протестную акцию против повышения роста цен на бензин.

Напомним, что на минувших выходных самая крупная сеть заправок в Красноярске «25 часов» подняла цены на бензин на рубль. На этой неделе на 20 копеек цены повысила сеть «Газпромнефть». Специалисты прогнозируют рост цен в ближайшее время и на заправках других компаний.

Сегодняшняя акция прошла в форме пикета, так что не предусматривала выкрикивания лозунгов с требованиями. Ровно в 13:00 собравшиеся, число которых не превысило указанных в заявке 100 человек, развернули плакаты «Даешь цены на топливо как в Саудовской Аравии», «Тариф и безопасность движения едины», «Нефтяному краю — дешевое топливо», «Власть, повернись к нам лицом» и более острые по выражениям.

piketbenz1.JPG

piketbenz2.JPG

piketbenz5.JPG

Спустя несколько минут после начала акции к журналистам вышел председатель правления Красноярской ассоциации перевозчиков Михаил Омышев, который рассказал, что сегодняшний пикет «посвящен одной проблеме — очередному скачку цен на топливо». «Суммарно с момента утверждения последнего повышения тарифа повышение цен мы видим третий раз. Какого-то адекватного отражения этого нет», — начал он, добавив, что сегодня «один из крупных поставщиков» предупредил перевозчиков, что на следующей неделе на два рубля повышаются оптовые цены на топливо.

Омышев отметил, что большая часть перевозчиков пользуется дизельным топливом, и лишь незначительная бензином 92-ой марки. «Несмотря на это, мы обращаем внимание правительства — в данном случае Красноярского края, поскольку до федерации нам доехать не на чем — о том, что данный рынок не регулируется, а регулируется только результат — услуга на перевозки. То есть сдерживания цен и никакого регулирования на сегодняшний день нет», — заявил он.

По мнению Омышева, следующего роста цен на топливо стоит ждать уже зимой. «Там цены поднимутся еще раз — ну, как всегда у нас: уборка урожая и зимние нормы. С учетом этого мы бы желали, чтобы правительство края обратило внимание и приняло какие-то соответствующие меры», — посетовал он.

«Мы не говорим о каких-то других вопросах, только о росте цен на бензин», — заключил Омышев, тем не менее, журналисты поинтересовались у него о возможном повышении тарифов на проездов в автобусах, о котором перевозчики заявляли в начале августа.

Омышев напомнил, что ассоциация перевозчиков направила предложение в комиссию по тарифам о повышении цены на билеты до 16 рублей в малогабаритных автобусах, и до 18 — в более крупных. «Мы не говорим, что нужно сразу повысить тариф, мы готовы работать и по дотации, как в других городах, — объяснил он. — Здесь многие приводили пример Омска, Кемерова — там есть дотация на все маршруты. На сегодня мы ведем диалог с городской, краевой властью о дотировании. Если решается вопрос с дотированием — ради бога, нам главное — сохранить рентабельность».

Как отметил Омышев, на сегодня и муниципальные, и коммерческие предприятия находятся на грани банкротства. При этом «никаких ультиматумов» правительству перевозчики не ставят. По его словам, если власти не примут никаких действий в ближайшее время, то «факт к новому году будет налицо». «На сегодняшний день из тех 58 перевозчиков, которые были на прошлый момент утверждения тарифов, осталось сорок с небольшим. То есть полтора десятка предпринимателей, в том числе и средних, у которых было по 20-25 автобусов, уже разорены. У одних банки забрали лизинговые, у других — кредитные автобусы», — сообщил он, добавив, что еще несколько предпринимателей написали заявления в департамент транспорта мэрии о том, что они отказываются обслуживать маршруты.

Так называемой «точкой невозврата», после которой принимать какие-то действия будет поздно, Омышев назвал дату 1 сентября. «Уйти в зиму с нынешней ситуацией нельзя, иначе повторится то же, что было много лет, к счастью, назад, когда автобусы ходили с интервалами по 30-40 минут. На сегодняшний день у нас интервал 6-7 минут, а это может повториться в эту зиму», — предупредил он.

«Чудес не бывает, — подытожил Омышев. — Тот посыл определенный, который нам давали лица в правительстве, ныне ушедшие оттуда, что «Невыгодно — не работайте», мы не можем так безответственно поступить. Мы пришли на рынок, заключили договорные взаимоотношения, и мы обязаны их выполнять. Хоть мы и предупредили власти о прекращении договорных отношений по транспортной карте, но мы выполняем их и в ближайшее время будем выполнять, потому что не можем бросить выкупивших эти поездки по транспортной карте».

piketbenz3.JPG

piketbenz4.JPG



Сейчас на главной