Федералы решили развивать речной транспорт в Красноярском крае

Секретарь Совета безопасности Российской Федерации Николай Патрушев провел в Красноярске выездное совещание, посвященное реализации государственной транспортной политики в регионах Урала, Сибири и Дальнего Востока, сообщили в пресс-службе губернатора края.

В совещании приняли участие губернатор Лев Кузнецов, руководители федеральных министерств и ведомств, субъектов Федерации, расположенных в бассейнах крупнейших рек Сибири — Оби, Енисея, Лены, представители ведущих компаний, осуществляющих свою деятельность в Сибири и в Арктической зоне Российской Федерации.

«Мы находимся на перекрестке дорог, которые еще только предстоит освоить, но которые несут огромный потенциал для развития всей России. Речь идет о кроссполярных авиатрассах, новом развитии Севморпути, железной дороге Курагино-Кызыл, и в будущем, возможно, строительстве Северо-Сибирской железной дороги для ослабления нагрузки на Транссиб», — подчеркнул роль края в приветственном слове Лев Кузнецов.

Николай Патрушев отметил, что в последние годы вопросам развития Сибири и Дальнего Востока руководство страны уделяет особое внимание. Эти территории играют ключевую роль в области обеспечения национальной безопасности.

«Однако, практика показывает, что в решении задач экономического роста, обеспечения обороны и безопасности страны слабо используется потенциал крупнейших рек Урала, Сибири и Дальнего Востока. Внутренние водные пути Амурского, Енисейского, Ленского и Обь-Иртышского бассейнов являются безальтернативными для обеспечения жизнедеятельности большинства прилегающих населенных пунктов. Сегодня в регионе внутренним водным транспортом перевозится ежегодно около 5 млн. человек. В районы Крайнего Севера доставляется более 18 миллионов тонн грузов. При этом возможности речного транспорта, состояние водных магистралей Сибири, Дальнего Востока и Урала не отвечают потребностям развития этих территорий», — заявил Патрушев.

Он также отметил особую роль Северного морского пути для транзитных сообщений между Европой и Азией. Это кратчайшая магистраль, связывающая рынки Азиатско-Тихоокеанского региона и Европы. Однако на практике основные транспортные потоки Севморпути ориентированы на запад, и вся логистика выстроена для обеспечения перевозок в направлении Красноярск — Дудинка — Мурманск. При этом регулярное судоходство в восточном секторе Северного морского пути практически не осуществляется. «Такую ситуацию нельзя признать нормальной», — подчеркнул Николай Патрушев.

По итогам совещания были определены конкретные меры по решению обозначенных проблем, в том числе — по формированию региональных программ развития речного транспорта, повышению эффективности государственного управления при решении задач развития ключевых водных транспортных артерий в регионе, совершенствовании инструментов государственно-частного партнерства.