Неправильно припаркованные автомобили будут эвакуировать по-новому

Депутаты Заксобрания в среду, 20 июня, сразу в двух чтениях приняли закон об эвакуации неправильно припаркованных автомобилей на штрафстоянки, сообщили в пресс-службе краевого парламента.

Необходимость принятия этого закона вызвана вступлением в силу с 1 июля 2012 года новой редакции статьи 27.13 Кодекса об административных правонарушениях. Главные изменения касаются следующего: до 1 июля автовладелец не оплачивал хранение машины на спецстоянке за первые сутки. Расходы возмещались из бюджетов субъектов РФ. Теперь плата за хранение транспортного средства будет взиматься за каждый полный час его нахождения на специализированной стоянке. До 1 июля взималась плата только за хранение автомобиля, а со вступлением в силу нового закона придется платить и за транспортировку машины к спецстоянке. Причем плата за перемещение задержанного транспортного средства будет исчисляться за каждый километр расстояния от места задержания до места хранения.

Эвакуировать задержанные автомобили на штрафстоянку смогут уполномоченные организации: юридическое лицо или индивидуальный предприниматель.

Условия хранения задержанных транспортных средств включают наличие на спецстоянках круглосуточной охраны и контрольно-пропускного пункта и ограждения, обеспечивающего ограничение доступа на территорию специализированной стоянки посторонних лиц. Возврат задержанного транспортного средства согласно законопроекту допускается только на основании письменного разрешения должностного лица, уполномоченного составлять протоколы о соответствующих административных правонарушениях, после оплаты расходов на перемещение и хранение задержанного транспортного средства.

Обсуждение закона прошло эмоционально. Представители фракции ЛДПР предложили принять законопроект только в первом чтении, для того чтобы качественно доработать. По мнению Павла Семизорова, в документе не прописаны механизмы задержания и возврата транспортных средств. Депутат предложил включить в закон возможность круглосуточной выдачи автомобилей со спецстоянки обратно владельцам, а депутатам Законодательного Собрания или городского совета войти в комиссию по утверждению тарифов.

Артем Черных заметил, что в документе не прописана процедура уведомления водителя о том, что его автомобиль задержан, в связи с чем у владельцев возникнут проблемы с поиском имущества.

Юрий Данильченко привел в пример опыт европейских стран, где колеса неправильно припаркованных автомобилей фиксируются специальными устройствами, которые не позволяют нарушителям уехать с места парковки.

Звучали мнения, что санкциями, предусмотренными в законопроекте, проблему пробок не решить. Председатель комитета по вопросам законности и защиты прав граждан Юрий Швыткин сообщил, что параллельно будут разосланы обращения в муниципалитеты с просьбой решить вопрос о строительстве дополнительных парковок.

Александр Дьяков заметил, что в законопроекте должен быть прописан номер телефона единой справочной службы, по которому можно получить информацию о месте стоянки, куда увезен задержанный автомобиль, а также о процедуре его получения обратно.

В итоге законопроект был принят в двух чтениях 28 голосами «за», 10 депутатов высказались «против». Председатель Законодательного Собрания Александр Усс отметил, что к закону будет принято постановление, в котором следует прописать регламент норм, касающихся всех процедур перемещения задержанных автомобилей на специализированную стоянку, их хранения, возврата и оплаты расходов.

Фото: commons.wikimedia.org