Лев Кузнецов отчитался перед премьер-министром по образовательной сфере

5 июня председатель Правительства России Дмитрий Медведев провел селекторное совещание по итогам учебного года, в котором принял участие губернатор Красноярского края Лев Кузнецов.

Выступить Льва Кузнецова Дмитрий Медведев попросил сразу после отчета Дмитрия Ливанова, назначенного недавно министром образования, который рассказал о четырех наиболее важных направлениях работы министерства в уходящем учебном году. Ливанов отметил значимость таких тем, как повышение уровня оплаты труда учителей, система оплаты труда учителей, улучшение условий обучения, информатизация школ.

Лев Кузнецов начал с описания актуальной ситуации в крае: «Сейчас 20 тысяч выпускников сдают единый государственный экзамен в школах Красноярского края — у нас их более 1200. Хочу сказать, что сдача всех экзаменов проходит в штатном режиме».

Затем губернатор отметил, что все первые классы края перешли на обучение по новым стандартам, а с 1 сентября следующего года к работе по новым стандартам присоединятся и вторые классы. Уделяется внимание также и созданию материально-технической базы, при этом, по словам губернатора, формирование этой базы выносится на обсуждение попечительских советов, учителей, директоров школ, профсоюзных организаций. А формы и критерии стимулирующих надбавок выбирают педагогические коллективы и их наблюдательные советы.

«Средний уровень оплаты труда составляет чуть более 23 тысяч рублей по экономике. Мы начали с 17 тысяч рублей. Сейчас у нас по экономике зарплата дошла до 26,5 тысячи рублей, — доложил Лев Кузнецов, — и, соответственно, в IV квартале задача, поставленная Вами, по выравниванию этого уровня будет также выполнена. Все деньги в бюджете Красноярского края заложены».

Также Лев Кузнецов вспомнил о программе «Одаренные дети». «Мы повсеместно, по всему краю начали ее реализацию, создали в зависимости от географического положения ресурсные центры. Сегодня каждый успешный ребенок у нас находится в базе данных», — доложил губернатор и попросил поддержать программу федеральным финансированием.