Суд взыскал со Сбербанка более 20 тысяч рублей за списанные деньги с карты клиента

В Дзержинском районе суд взыскал со Сбербанка 22 400 рублей в пользу клиента, у которого с банковской карты незаконно списали деньги на счет оператора сотовой связи.

Как сообщили в пресс-службе краевого суда, в июне прошлого года мужчине в Канском отделении Сбербанка выдали международную банковскую карту Visa Elektron, на которую ему была перечислена его заработная плата. Через месяц мужчина обнаружил, что с карты списано 20 тысяч рублей. Деньги были списаны через услугу «Мобильный банк» по SMS-запросу, поступившему с мобильного телефона оператора сотовой связи из Санкт-Петербурга.

«Заявление на подключение услуги и поручение держателя карты на перечисление денежных средств с использованием “Мобильного банка” должны быть надлежащим образом заполнены и подписаны держателем. Однако, услуга “Мобильный банк” была предоставлена истцу без его согласия, поэтому совершение операций с использованием данной услуги повлекло нарушение прав истца на распоряжение своими денежными средствами и причинение ему материального ущерба», — уточнили в пресс-службе.

В ноябре 2011 мировой судья постановил взыскать с Канского отделения Сбербанка 20 тысяч рублей, компенсацию морального вреда 2 тысячи рублей и 400 рублей судебных издержек. Ответчик обжаловал судебное решение в Дзержинском районном суде, но суд второй инстанции оставил его без изменения.

Банк подал жалобу в краевой суд на вступившее в законную силу решение. Ответчик просил отменить судебные постановления и отказать клиенту в исковых требованиях, считая, что на банк неправомерно возложена обязанность по возмещению ущерба, к участию в деле должен быть привлечен оператор сотовой связи, на счета которого были перечислены деньги, и он должен нести гражданско-правовую ответственность. Однако краевой суд посчитал такой довод жалобы несостоятельным, так как спорные правоотношения относятся к договорным отношениям, сложившимся между банком и его клиентом, и не затрагивают интересы третьих лиц.