Создатели «Фабрики мысли» взялись за проблему дефицита мест в детских садах

18 мая Константин Сенченко и Сергей Толмачев в рамках созданного ими проекта «Фабрика мысли» обсудили решение проблемы с недостатком числа мест в детских садах на круглом столе с экспертами, родителями, инициативными горожанами.

Основной тезис «тандема» — родителям, которым не предоставляется место в детских садах необходимо в качестве компенсации платить 10 000 рублей в месяц. Эти деньги в обязательном порядке должны быть истрачены на образовательные услуги для ребенка. Такая схема уже успешно используется в Перми, где дефицит мест в садах значительно ниже.

Сенченко и Толмачев полагают, что компенсационные выплаты (около 6 миллиардов рублей в год, по их подсчетам) будут стимулировать рынок образовательных услуг, сделают его более привлекательным для инвесторов, дадут возможность развития сети частных детских садов и образовательных центров, обеспечат конкуренцию, а значит и повышение качества образования.

По мнению генерального директора ООО «Агентство «Вертикаль» Сергея Толмачева и президента ООО «Группа Армада» Константина Сенченко, нынешняя политика в отношении дефицита мест в детских садах неэффективна. Увеличение масштабов строительства детских садов, учитывая дороговизну построек и ограниченность бюджетных средств, не приведет к резкому увеличению числа мест в садах, считают кандидаты.

«Необходимо стимулировать самоорганизацию граждан, поддерживать частные инициативы в области дошкольного образования. Пусть горожане сами выбирают в какой сад пойдет их ребенок, а муниципалитет это профинансирует», — заявил Сенченко.

Напомним, Константин Сенченко и Сергей Толмачев сообщили о создании платформы для подготовки и презентации эффективных решений наиболее острых проблем города 11 мая. Обозначая задачи стоящие перед «Фабрикой мыслей», Сенченко отметил: «Основными задачами «Фабрики мыслей» мы видим обзор существующего мирового опыта решения аналогичных проблем, сбор мнений компетентных в данной области экспертов, выработку резюме и презентацию предлагаемого решения через СМИ и другие каналы коммуникации».