Версия для печати

Нон-стоп: Мрачненько, готичненько… но веселенько!

Вот майские праздники и закончились. Наступили суровые трудовые будни! Которые, однако, можно скрасить, если в свободную минутку смотаться в «киношку». Тем более что погода пока позволяет — не на природу же в такой холодран…

А в кино, все, как и у погоды… мрачненько так! Тени бегают — тоже темные и мрачные. Даже немного становится страшно. Ну, это пока ты не узнаешь в лицо Джонни Деппа. А там уже сразу и весело становится, потому что понимаешь, что из Деппа вампир, как из…… (подставьте сами!). Просто еще один из «странных» персонажей, которых актер уже немало сыграл за свою жизнь. Неудивительно, ведь фильм-то снял Тим Бертон — велииикий мастер придумывать всякие финтифлюшки и мракакасы. А Депп с его отстраненной эксцентричностью, как нельзя лучше подходит для романтических страшилок признанного американского киносказочника. Кроме того, Бертон + Депп = почти беспроигрышный успех, это уравнение делает любой их фильм гремучей смесью авторского кино и высокобюджетного блокбастера. И, если по общему мнению, это лучший фильм Тима в нынешнем веке, то у Джонни — одна из лучших ролей. Хотя, скорее всего, если можно так выразиться, лучшая по «сборке». Как «пазл»! Есть разные детали, но их настолько хорошо подобрали и отшлифовали, что они подошли друг к другу как родные и сидят как влитые… вооон там торчат «ушки» от Джека Воробья, там — от Эдварда Руки-ножницы, а там — от Вилли Вонка с шоколадной фабрики.

darkshadowsfilm2.jpgЭто при всем при том, что проснувшегося в наше время вампира, актер изображает с «залихватскими» замашками Дона Жуана Де Марко из одноименного фильма, правда из его «сюрреалистическо-фэнтазийной» части. Однако все это не умаляет того, что фильм чудесненький, хотя временами и мрачненький. Но зато веселенький и отвязненький. Говорят, Бертон сильно переживал, что после «Эдварда…» его не позвали на «Семейку Адамс» — ту же по стилю комедию про «неупокоенных». Но кинобоссы рисковать не хотели, ведь Бертону доверили снимать «Бэтмен возвращается». Неплохой, конечно, вышел фильм, особенно визуально, а уж какая там Мишель Пфайфер в роли женщины-кошки…!!! Через год, правда, режиссер «оторвался», спродюсировав «Кошмар перед Рождеством», но все это было «немного не то»… В общем, когда пару лет назад появились слухи о «перезапуске» «Семейки» он начал всячески проталкивать эту идею. Но в Голливуде, как все знают, тот еще бардак: то все быстро «запускается», то все разом отменяется.

darkshadowsfilm1.jpgБертону ждать надоело, и он снял свою «Семейку Адамс», причем, интересно, что сходство тут проглядывает даже в том, что обе истории когда-то были древними малоизвестными американскими телесериалами. И снял, что и говорить, круто! Ирония смешивается со штампами, встречается с самоиронией и подтрунивает над всем жанром. Не зря же рекламный плакат с главными героями (убери название и посмотри!) — так напоминает рекламный плакат уже 274 раза упомянутой «Семейки». Само название всплывает над лесом под известнейшую композицию Moody Blues. Дальше больше: Ева Грин со своими черными бровями явно «косит» под Анжелику Хьюстон, подросшая Хлоя Морец из «Пипца» предстает стервой, но тааакой обаятельной… А еще есть плешивый Джони Ли Миллер (который уже играл как-то в «вампирятнике» «Dracula 2000») и старый Элис Купер… играющий себя молодого. Плюс сюрприз — сама Мишель Пфайфер, которую Бертон после второго «Бэтмена» почему-то не снимал. И, конечно же, Хелена Бонем Картер — как же, Бертон забыл бы жену! Ну точно сплошной «крутяк»! Для зрителя! Критики же, как всегда, бросили «ложку дегтя». Даже, можно сказать, кружку! Посчитав, что, хоть и актеры превосходны, спецэффекты — замечательны, музыка — красива, режиссура — почти безупречна… к середине фильма все это быстро просчитывается, а значит и удивить нас Бертону уже нечем. Выдохся мастер, исписался. Все, дескать, что будет, мы уже видели-знаем… В принципе, что написано выше про Деппа, применительно и к Бертону. Если сам «пазл» старый, то принципиально нового, как ни старайся, не сложишь. Покрасивше можно! Можно «позаковыристее»! А вот новое… Ну, будем считать, что самое лучшее у режиссера еще впереди. В конце концов, ему только 53 (для киноиндустрии — период расцвета). А еще — уже почти целое новое поколение выросло, которое не помнит «Эдварда Руки-ножницы», но зато смотрело «Алису». И им «нынешний» Бертон очень нравится.

Майский репертуар середины месяца можно условно назвать «семейным». «Мрачные тени» все же больше семейная комедия на «вампирско-демоническую» тему, чем настоящая «страшилка», другие же фильмы и вовсе для подростков и «детей младшего школьного возраста». И тем более приятно, что не Голливудом единым…

emiliejoliefilm.jpg«Эмили Жюли» — чудный французский мульт о маленькой девочке, которая, волнуясь перед первым днем в новой школе, решает почитать старую книгу. Ей еще мама ту читала. Ай-яй-яй! Разве она не знала, что хорошими книгами можно и «зачитаться». Причем, до вреда для здоровья. И, наверное, «Бесконечную историю» об оживших книжных фантазиях не смотрела… А тут рраз! И вот уже надо спасать синего кролика Гилберта, которого умыкнула злая колдунья! Какая уж тут школа!!! А это, дети, неправильно! Учись! Не то козленочком станешь! Ученье — свет… как нас всегда учили! Но, слава богу, с милой девочкой будет все хорошо. Правда, после многочисленных приключений. Ну а как же без них!!!

tomsawerfilm.jpgА вот немцы сняли «Тома Сойера». Господи, мне вот интересно, его сами-то американцы хоть раз снимали? Наши, вон, аж три раза! Станислав Говорухин в 1981 с Владиславом Галкиным в роли Гекльберри Финна. Данелия в 1972, правда, не про Тома Сойера, а как раз про Гека Финна, которого замечательно сыграл мальчик Рома Мадянов (который уже давно не мальчик, а один из наших лучших исполнителей всяких «гадов»). А еще был наш старый, 1936 года, советский черно-белый фильм, где Тома Сойера сыграл 14-летний Костя Кульчицкий. Это стало его первой и последней киноролью, зато, если вы в любой энциклопедии наберете это имя, то получите ответ: «Видный украинский ученый, топографоанатом, морфолог, академик АПН Украины, профессор. Заслуженный деятель науки и техники УССР, Лауреат государственной премии». Вот такие бывают зигзаги карьеры! А еще у нас в стране была очень популярна франко-румыно-фээргэвская дилогия 1968 года с Роланом Демонжо в главной роли. Американцы, как выяснилось, тоже снимали, но как-то очень уж давно — аж в 1917 и 1930 годах. Ну и еще в 1973 был музыкальный фильм (!!!) с Джонни Уитакером, который даже номинировался на «Оскары» (за музыку и костюмы), но благополучно провалился и канул в лету. Теперь его вспомнят разве что поклонники замечательной Джоди Фостер, которая там сыграла Бэкки Тэтчер. Да-а…! Видно, не очень любят сатиру Твена на родине. Кстати, не случайно в Европе (и у нас) писателя любят гораздо больше.

О чем фильм, рассказывать не буду. Потому как про проделки этого сорванца должен знать любой уважающий себя товарищ. Особенно о том, что нечего делать ночью на кладбище, иначе… Иначе у тебя в жизни обязательно появится индеец Джо и, слава богу, если к этому моменту у тебя будет такой замечательный друг, как Гек Финн.

Засим, пока о кино все! Больше Вам хороших и верных друзей!

С.Бондов



Сейчас на главной