Прохоров в предвыборную кампанию «отбил» у своих соперников 40 процентов голосов

Всероссийский центр изучения общественного мнения выяснил, как поменялся в течение избирательной кампании выбор тех, кто колебался в решении, за кого голосовать.

По данным ВЦИОМ, свой выбор в течение избирательной кампании поменял, по собственному признанию, каждый десятый россиянин(10%). Наиболее устойчивыми в своем выборе оказались сторонники Жириновского (лишь 5% из них признались, что сначала планировали проголосовать за другого кандидата). И напротив, самой эффективной с точки зрения привлечения новых сторонников оказалась кампания Прохорова: 36% из тех, кто в итоге голосовал за него, сначала планировал поддержать другого кандидата.

Стоит отметить, что Прохорова также поддержали на выборах и те, кто до этого планировал голосовать за кандидатов, снятых с президентской гонки — Явлинского, Мезенцева и других (58%). Однако еще четверть опрошенных в этой группе голосовали за Путина (25%).

Что касается Путина, то только 8% из проголосовавших за него признались, что пришли к этому решению в ходе избирательной кампании, а сначала думали проголосовать иначе. Но с учетом того, что всего за Путина проголосовали больше половины российских избирателей, то в абсолютных цифрах Путин по ходу выборов привлек к себе существенно больше новых сторонников, чем любой из его соперников, включая Прохорова.

Кроме того, более чем две трети тех, для кого первоначальным выбором был Зюганов, 4 марта поддержали Путина (68%). Остальные преимущественно голосовали за Прохорова (14%). Голоса тех избирателей, которые первоначально хотели поддержать Миронова, но затем поменяли свое решение, в большинстве случаев в итоге также перешли к Путину (61%) и Прохорову (22%).

Россияне, вначале планировавшие голосовать за Жириновского, поровну разделились на тех, кто голосовал за Прохорова и за Путина (по 33%). Еще 20% поддержали Зюганова. Те же, кто хотел первоначально поддержать Путина, чаще всего в итоге голосовали за Прохорова (45%) и Зюганова (32%).