Версия для печати

Рекламу лекарств могут запретить

Председатель Комитета Госдумы по охране здоровья Сергей Калашников предлагает полностью запретить рекламу лекарств и готовит соответствующий законопроект для рассмотрения в Госдуме.

«Я как гражданин считаю кощунственным предлагать людям лечиться по рекламе», — цитирует слова Калашникова «Российская газета». По его мнению, запрет рекламы будет сокращать количество самолечащихся людей, повысит доверие к медицине и позволит избежать негативных последствий от употребления некачественных препаратов.

Депутата поддерживают многие медики, но с определенными оговорками. «Если говорить о рекламе лекарств, в России действуют положения, соответствующие законодательству развитых стран, — сказал глава Союза профессиональных фарморганизаций Геннадий Ширшов. — Реклама рецептурных препаратов допускается только в специализированных изданиях, а также на медицинских симпозиумах, конгрессах, конференциях. Иначе, каким образом врачи смогут узнать о появлении новых препаратов? В обычной прессе, по телевидению идет реклама безрецептурных препаратов, то есть давно присутствующих на рынке, хорошо себя зарекомендовавших, проверенных. Реклама безрецептурных лекарств разрешена законом».

Как сообщает «Российская газета», Минздравсоцразвития России тоже готовит предложения по ограничению рекламы, но это касается в первую очередь не лекарств, а биологически активных добавок (БАД). Напомним, в январе 2011 года Минздравсоцразвития России уже разработало законопроект, обязывающий рекламу БАД иметь указание на то, что биологически активная добавка к пище является пищевым продуктом и не является лекарственным средством для лечения каких-либо заболеваний.

«Что касается введения запрета на безрецептурные препараты — это, конечно, можно обсуждать, но международная практика такова, что практически во всех странах такие лекарства рекламируются свободно», — отметили в министерстве.


Сейчас на главной