Версия для печати

В России вводят единую электронную систему получения справок

С 1 октября в России вводится новый закон, который существенно упростит гражданам процедуру получения справок и документов с помощью режима «одного окна». Об этом 23 сентября на брифинге журналистам сообщил заместитель начальника пресс-службы ГУ МВД РФ по краю Владимир Ющенко.

По словам Ющенко, новая схема межведомственного взаимодействия направлена на сокращение сроков предоставления государственных услуг, упрощение самой процедуры для потребителей услуг, уменьшение финансовых издержек граждан и юридических лиц и снижение коррупционных рисков. Новый закон запрещает федеральным органам власти требовать у получателей услуг сведения, которые есть в распоряжении других ведомств: необходимые документы государственные структуры должны будут предоставлять друг другу в электронном виде.

Единая система межведомственного электронного взаимодействия объединит порядка 50 государственных структур, среди которых МВД, Федеральная миграционная и налоговая службы, МЧС, Росреестр, Пенсионный фонд. Оператором системы является Министерство связи и массовых коммуникаций.

«Всего будет предоставляться 340 таких услуг, из них 48 — органами внутренних дел. Это справки о наличии или отсутствии судимости, регистрация автортанспорта, прием квалификационных экзаменов на право управления автомобилем, регистрация сообщений о происшествиях, ряд госуслуг в сфере частного охранного бизнеса и оборота оружия и многое другое», — рассказал Ющенко. Срок предоставления одним ведомством ответа на запрос другого составит 5 дней. За превышение указанных сроков должностным лицам, ответственным за обмен документами, грозит строгое взыскание.

Единственная категория документов, которые гражданам придется собирать и предоставлять в органы внутренних дел самостоятельно — документы с личными данными. К ним относятся, например, документы медико-социальной экспертизы, документы воинского учета, документы о трудовой деятельности, трудовом стаже и заработке гражданина и прочее. «Допустим, для получения оружия нужно предоставить справку из психо-неврологического диспансера. Естественно, по закону диспансер не имеет права выставить такой документ в базу данных. Соответственно, человек сам должен сходить и получить его», — пояснил Владимир Ющенко.

«Главная задача на этапе запуска системы электронного документооборота — не допустить сбоев и уверенно внедрить новый алгоритм в ежедневную деятельность сотрудников полиции. Уже с 1 октября жители Красноярского края смогут получать госуслуги по линии МВД по новой схеме. Со временем пропорционально наращиванию опыта использования системы качество и быстрота их предоставления будут увеличиваться», — заключил Ющенко.


Сейчас на главной