Подготовка электросетей к зиме в Красноярском крае идет по графику

«Ремонтная программа верстается обычно на год вперед, она утверждена в 2010 году. Другое дело, что в рамках тарифного решения она должна была предусматривать финансирование в размере 560 миллионов рублей, но из-за крайне сложного положения, связанного с ограничением роста тарифов, было принято решение оставить его на уровне прошлогодних тарифов, то есть порядка 483 миллионов рублей», — отметил Лукин.

По его словам, на сегодня физический и моральный износ оборудования составляет по разным оценкам 72-76 процентов, поэтому говорить о каком-то локальном, точечном ремонте не приходится. «Мы стараемся производить комплексный подход, то есть если мы заходим на подстанцию, то стараемся проводить полный ремонт, чтобы больше туда не возвращаться в ближайшие год-два, — сказал Олег Лукин. — Но, тем не менее, существует проблема недофинансирования ремонтов, не только в Красноярском крае, а в любых сетевых компаниях на постсоветском пространстве. Поэтому в первую очередь производится ремонт по приоритетности».

Основные направления ремонта — это распределительные сети низкого напряжения (6-10 киловольт), подстанции распределительных функций, высоковольтные подстанции и высоковольтные линии передач (35-110 киловольт). На Красноярск приходится примерно 30% от объема финансирования.

«Финансирование этих направлений осталось практически в полном объеме, — продолжил Лукин. — Больше всего претерпели уменьшение такие направления, как расчистка площадей, ремонт зданий и сооружений, незначительно уменьшили объем финансирования ремонта распределительных сетей по западным и северным сетям (там более-менее нормальное состояние), в Красноярске. Юго-восток, восток — наиболее проблемные зоны — финансируются в полном объеме».

Кроме того, Олег Лукин прокомментировал ситуацию с нехваткой прибыли «Красноярскэнерго» в связи с разрывом контракта с Красноярским алюминиевым заводом, отчисления которого составляли ощутимую долю дохода сетевой компании: «Важно не то, что выручка от “Русала” ушла, важно то, что она не компенсирована, не замещена никаким другим источником. То есть федерация план инвестиционный утвердила, тариф установила, а вся ответственность по исполнению при этом легла на регион. Распределительный сетевой комплекс получает финансирование только за счет тарифов. Мы исполнили поручение правительства РФ по недопущению роста тарифов. При этом нужно понимать, что если мы хотим развивать сети, то за это придется платить, а значит и повышать тарифы».