Русал «использовал» острова

Как сообщают в самой компании, сорваны такие процедуры, как подписание и осуществление расчетов по договорам купли-продажи акций и осуществление выплат акционерам по договорам купли-продажи акций, которые уже заключены.

Такие меры были приняты по решению Восточно-Карибского Верховного суда Высокого суда правосудия Федерации Сент-Кристофер и Невис по округу Невис (где проживает всего 13 тысяч человек), по ходатайству структур ОК «Русал». Интересно, что ответчиков, на заседании островного суда не было. Решение было принято в их отсутствии. Более того, не были учтены интересы акционеров ГМК «Норильский никель» представивших свои акции к продаже, но не подписавших договоры купли-продажи акций, а также уже передавших свои акции, но не получивших оплаты.

Напомним, что процедура подписания договоров купли-продажи акций с владельцами обыкновенных акций «Норильского никеля» и передача обыкновенных акций компании Corbiere начались 27 января, и должны были продолжаться до 10 февраля.

Примечательно, что островной суд также фактически запретил голосовать квазиказначейскими акциями «Норникеля», принадлежащими Corbiere и Raleigh. То есть формально суд запретил «дочкам» ГМК голосовать примерно 8% акций, которые должны быть проданы Trafigura и примерно 7% акций, выкупленными в рамках buyback, на внеочередном собрании акционеров 11 марта. Однако те акционеры, которые изъявили желание поучаствовать в выкупе, но не успели передать свои акции и получить деньги, смогут принять участие в голосовании. А вот те, кто уже успел передать акции, но еще не получил денег, остались в подвешенном состоянии, — сообщает в своем обзоре «Интерфакс».

Напомним, «Норильский никель» в конце 2010 года объявил о том, что собирается потратить 4,5 млрд. долл. на выкуп своих акций. Планировалось, что 3 млрд долл. пойдет на buy-back, а еще 1,5 млрд долл. — на скупку акций компании с рынка, рассказывал ранее источник, близкий к совету директоров «Норникеля». К моменту завершения (20 января) приема заявок на продажу акций «Норникель» решил увеличить объем программы buy-back с 6,2% акций до 7,22 %, потратив на это 3,466 млрд долл.

UC Rusal, которой принадлежит 25% акций ГМК, почти сразу заявила, что эта сделка нарушает права миноритариев «Норникеля». 13 января алюминиевая компания подала иск в Арбитражный суд Красноярского края. Однако в Красноярске заявление структур «Русала» оставили без движения.

Добавим, что в Corbiere Holdings Limited заявили, что намерены добиваться отмены решения суда Невиса. Кроме того, пока не ясно, как вердикт островного правосудия отразится на ходе голосования на внеочередном собрании акционеров ОАО «ГМК «Норильский никель» 11 марта. Ясно только, что приоритетным здесь будет российское законодательство. А оно как раз, не запрещает голосования квазиказначейскими акциями. Следующее заседание суда Невиса запланировано на 2 марта. К этому моменту структуры «Русала» могут получить «обратные» иски от тех акционеров, что продали свои акции, но не успели получить за них своих денег.