«Норникель» готов к защите своих акционеров

Как напоминают в ГМК, менеджмент UC Rusal утверждает, что подобные действия являются «вынужденными» и имеют целью якобы «сбор доказательств для использования» в исках, поданных в различные судебные инстанции.

«В действительности руководство UC Rusal в очередной раз демонстрирует полное пренебрежение правами и интересами других акционеров Компании, прикрывая свою истинную цель и стремление захватить контроль над ГМК «Норильский никель» в ущерб остальным акционерам. В поддержку ходатайства UC Rusal в суде Нью-Йорка (U.S.District Court for the Southern District of New York) UC Rusal представила письменные показания Максима Сокова. По его словам, UC Rusal добивается судебных запретов, обязывающих дочерние структуры компании Corbiere и Raleigh, а также компании Trafigura и «Интеррос», не голосовать на внеочередном Общем собрании акционеров (ВОСА) ГМК «Норильский никель» 11 марта 2011 года», — говорится в заявлении «Норникеля».

По мнению ГМК «Норильский никель», речь идет о том, чтобы не допустить акционеров Компании к процессу голосования таким образом, что принять в нем участие сможет лишь сама UC Rusal и часть миноритарных акционеров. Все это происходит на фоне того, что UC Rusal через суд Невиса заблокировала процесс расчетов с акционерами в рамках программы повышения капитализации Компании, утвержденной Советом директоров в конце декабря 2010 года. Результатом подобных действий является то, что целый ряд миноритарных акционеров продал ценные бумаги, не получив оплату за свои акции и потеряв возможность голосовать такими акциями на ВОСА.

«Все отмеченное выше не оставляет сомнений в том, что агрессивные действия UC Rusal направлены на получение контроля над ГМК «Норильский никель» не путем открытого денежного предложения всем акционерам Компании, а посредством использования судов различных юрисдикций (Россия, США, Великобритания, остров Невис)», — подчеркивается в заявлении.

В сложившейся ситуации руководство ГМК «Норильский никель» предпримет все необходимые действия для защиты интересов Компании и ее акционеров, — резюмировали в ГМК.