Версия для печати

Проект дороги Кызыл – Курагино достиг финиша

Специалисты закончили проектирование дороги Кызыл (Тува) – Курагино (Красноярский край). Строительство крупной железнодорожной ветки с потенциальным грузооборотом 12 млн тонн угля в год планируется начать уже этим летом. Государственная экспертиза также одобрила проект, — сообщает Гудок.ру. Напомним, разработка ПСД по этому небольшому (401 км), но экономически выгодному для многих сырьевых компаний участку железной дороги началась еще в ноябре 2008 года. Стоит отметить, что угольные месторождения Тувы и Красноярского края по пути прохождения ветки уже поделены между «Евразом», «Северсталью», НЛМК. Сметная стоимость строительства дороги, которая позволит беспрепятственно транспортировать добытые недра, составляет 115 млрд руб., из которых 49 млрд должно выделить государство. Остальные деньги должны будут вложить заинтересованные в объекте инвесторы. Сейчас ОАО РЖД ждет от основных потребителей железнодорожной ветки информации о планируемых объемах перевозки грузов. «К нам поступает противоречивая информация о возможных объёмах перевозок. По утверждённым в паспорте проекта данным, заявлены более скромные объёмы (15 млн тонн), нежели те объёмы перевозок, что озвучивались другими источниками. РЖД должны знать, к чему готовиться, поэтому компаниям, реализующим этот проект, нужно в установленном порядке обратиться к нам и сообщить о том, какие объёмы перевозок там планируются, а также в каких направлениях эти грузы будут переправляться», – пояснил начальник отдела экономических изысканий Гипротранстэи ОАО «РЖД» Алексей Замковой.



Сейчас на главной