Железнодорожная магистраль Курагино-Кызыл становится «золотой»

Об этом было заявлено на  заседании рабочей группы Минрегиона РФ, обсудившей итоги проведения технической и финансовой оценки проекта в ФГУ «Главгосэкспертиза России». В принятом по результатам обсуждения протоколе говорится, что образовавшуюся разницу между прогнозными и уточненными объемами финансирования в соответствии с ранее подписанными соглашениями о частно-государственном партнерстве возьмет на себя инвестор проекта — Енисейская промышленная компания. Речь, в частности, идет о дополнительном вложении в строительство тувинской железной дороги 17,1 млрд. рублей, — сообщает пресс-служба правительства Тувы.

Как сообщили в Минэкономике Тувы со ссылкой на протокол Минрегиона РФ, сумма удорожания проекта еще не утверждена и не внесена в его паспорт, поскольку Главгосэкспертиза продолжает изучать достоверность определения новой сметы, составленной по замечаниям экспертов к техническим решениям строительства дороги. Заключение экспертов будет готово предположительно к середине января. Если оно, как ожидается, будет положительным, то с этого момента инвесторы смогут перейти от этапа проектирования к непосредственному строительству железной дороги.

По информации ЕПК, дорабатывавшей проект, увеличение его стоимости связано не только и не столько с индексацией технико-экономического обоснования 10-летней давности, сколько с внесением корректив Главгосэкпертизы в технические решения проекта, предусматривающие изменения на участке 110-200 км, оптимизацию плана и продольного профиля трассы.  К примеру, в соответствии с заключениями экспертов дорожное полотно будет строиться в обход природного парка «Ергаки», который расположен на территории Красноярского края, а также зоны знаменитых археологическими находками скифского периода курганов Аржаан в Туве.

Сейчас, по данным ЕПК, основные показатели проекта железной дороги Курагино-Кызыл таковы: строительная длина — 401 км, на которых предполагается 7 станций и 12 разъездов, 136 мостов, 7 тоннелей, 526 водопропускных труб, 16 галерей и 16 подпорных стенок.