«Мончегорск» вернулся в Дудинку после похода в Китай

Напомним, что два месяца назад контейнеровоз вышел из Мурманска в рейс по маршруту Мурманск-Дудинка-Пусан-Шанхай.

Этот путь является самым коротким для транспортировки продукции Компании от мест ее производства до потребителей в Юго-восточной Азии.

Рейс стал уникальным, поскольку впервые в истории судоходства в акватории Северного морского пути и в истории ГМК «Норильский никель» коммерческое судно российской металлургической компании под флагом России совершило рейс по восточной части Северного морского пути без сторонней ледокольной поддержки.

По словам заместителя генерального директора — руководителя Блока товарно-транспортной логистики ГМК «Норильский никель» Сергея Бузова, «нами получен бесценный опыт, который ляжет в основу планирования перевозок компании в будущем.

Во время выполнения рейса «Мончегорском» поставлен рекорд — впервые в столь поздние сроки навигации дизель-электроход прибыл от мыса Дежнева до Дудинки за очень короткое время. Так, пройденное расстояние на участке мыс Дежнева — Диксон (2240 морские мили) заняло 169 часов 15 минут (7,05 суток), средняя скорость на переходе составила 13,23 узла.

Общее расстояние, пройденное за круговой рейс Дудинка-Проведения-Пусан-Шанхай-Находка-Дудинка — 11320 морских миль, общее время — 58 суток, общее ходовое время — 41 сутки, средняя скорость на морских переходах — 11,5 узла.

Расстояние, пройденное по трассам Северного морского пути, составило 5162 морские мили, из них 2545 м.м. по чистой воде, 2617 м.м. — в ледовых условиях. Общее время плавания по трассам СМП — 15,7 суток, средняя скорость — 13,7 узла.

Для сравнения: расстояние от Дудинки до Шанхая и обратно через Суэцкий канал составляет 24100 м.м., общее ходовое время кругового рейса — 84 суток.