Версия для печати

«Норильский никель» «пробил окно» в Китай и Южную Корею

Крупнейшим достижением Компании в нынешнем сезоне станет проводка дизель-электрохода «Мончегорск» в Азию, через Восточный сектор Северного морского пути. Судно 20 сентября прибыло в порт Дудинка, а 22 сентября продолжило рейс в Китай и Корею.

«Сегодня мы провожает дизель-электроход «Мончегорск», который  уходит по Северному морскому пути  в Азию, непосредственно к потребителям нашей продукцию. Для нас это впервые реализованный  проект, который приведет не только к снижению затрат, но и к увеличению прямых контактов между потребителями и производителями продукции», — сказал Евгений Муравьев на встрече с журналистами в Норильске 22 сентября.

Директор филиала подчеркнул, что рейс в Азию не просто доставка грузов потребителям.

«Важно эту логистику выстроить и на следующий год. Обратный рейс не станет пустым — будет поставляться оборудование. В прошлом году мы везли грузы из Дудинки  прямо в Европу, обратно везли оборудование в Дудинку. Такую же схему мы намерены применить и в направлении Юго-Восточной Азии», — отметил Муравьев.

emuraviev092010

Он добавил, что уже в будущем году навигация через Восточный сектор СМП продлится рекордные сроки — минимум четыре месяца. В Китай и другие страны АТР Компания отправит 8-10 судов с продукцией ГМК (в этом году — два рейса).

Напомним, что контейнеровоз ледового класса «Мончегорск» вышел из Мурманска 15 сентября. Он совершает первый в истории флота «Норникеля» рейс по маршруту Мурманск — Дудинка — Пусан (Корея) — Шанхай (Китай).

Путь по восточной части СМП — самый короткий для транспортировки продукции ГМК азиатским потребителям: 19-20 дней вместо 60-65 дней, которые занимал традиционный маршрут через Европу и Суэцкий канал. Первый рейс «Мончегорска» по этой морской трассе, по словам генерального директора ГМК «Норильский никель» Владимира Стржалковского, «является не только важным шагом на пути совершенствования транспортно-логистического комплекса компании, но и будет способствовать интеграции России в транспортную систему евро-азиатского региона».

Добавим, что регулярными рейсы в Восточном секторе СМП стали только в годы Второй мировой войны, однако в период 1990-2000-х годов эта океанская дорога использовалась в весьма незначительной степени.



Сейчас на главной