Флот «Норильского никеля» будет ходить Северным морским путем в Китай и Корею

Об этом в четверг заявили в пресс-службе ГМК.

Самый короткий путь транспортировки продукции компании от мест ее производства до

потребителей в Юго-восточной Азии проходит по Восточной части Северного морского пути. 19-20 дней в пути из Дудинки до Шанхая через Восток или 60-65 дней по традиционному маршруту через порты перевалки в Европе и Суэцкий канал — существенная разница для производственных предприятий Китая, Кореи и других стран ЮВА.

К решению вопроса обеспечения необходимых условий по транспортировке металлопродукции до перспективных рынков сбыта стран ЮВА Компания подошла еще в 2005 году на этапе проектирования собственного ледокольного флота. Заложенные пять лет назад в технические возможности судна его ледовые характеристики (ледовый класс ARC7) позволяют сегодня перевозить продукцию потребителям по самым сложным маршрутам Севера в соответствии с самыми высокими требованиями обеспечения безопасности.

Сейчас у «Норникеля» пять ледокольно-транспортных судов — арктических контейнеровозов ледового класса ARC7, типа «Норильский никель». На них используется движительная установка типа «азипод», которая позволяет судну двигаться кормой вперед в особо тяжелых ледовых условиях. Эта новая технология судов

«двойного действия» позволяет дизель-электроходам самостоятельно без привлечения специальной ледовой проводки преодолевать арктические льды.

В обратном направлении из Шанхая в Дудинку планируются к перевозке материалы для нужд производства компании и товары народного потребления для жителей Норильского

промышленного района.