Буксирным судам Енисейского пароходства присвоены имена прославленных речников

В мероприятии приняли участие работники и ветераны Енисейского речного пароходства (ЕРП); учащиеся речного училища; родственники капитанов, чьи имена присваиваются судам; представители краевой и городской администрации.

«Это знаменательная дата в истории Енисейского пароходства. Судам присвоены имена заслуженных капитанов, ветеранов, внесших личный вклад в развитие судоходства на Енисее и его притоков. То, что они лучшие — доказано их самоотверженным трудом. И сегодня их имена станут носить лучшие экипажи теплоходов-буксировщиков пароходства», — заявил генеральный директор ОАО «ЕРП» Александр Иванов.

Документы о присвоении буксировщику «ОТ-2034» имени «Капитан Захаров» получил капитан Валерий Диянов. От родственников коллективу судна были переданы потрет героя и журнал с его жизнеописанием. В нем рассказано о трудовом пути Алексея Захарова (1926-2006 гг.), капитана самого мощного на Енисее буксировщика «Красноярский рабочий», наставника многих судоводителей пароходства. Он был одним из участников легендарного перегона судов «Родина» и «Победа» из США на Енисей в 1945 году. А в 1965 году осуществил уникальную проводку из Дудинки морского лихтера с рабочим колесом для турбины Красноярской ГЭС. За свой труд был награжден орденами и медалями.

Капитан буксировщика «ОТА-914» Индус Нииславов получил документы о присвоении судну имени «Капитан Смирнов». Родственники также передали коллективу теплохода портрет своего деда и журнал с жизнеописанием. В нем рассказано о том, что Михаил Смирнов (1891-1969 гг.) во время Первой Мировой войны он был награжден тремя Георгиевскими крестами. Он принимал участие в первых арктических перегонах речных судов Северным морским путем на Обь и Енисей и воспитал целое поколение талантливых судоводителей. За самоотверженный труд был награжден орденами и медалями, а имя его увековечено в Георгиевском зале Московского Кремля.

Документы о присвоении буксировщику «ОТА-949» имени «Капитан Ильинский» получил капитан Владимир Костылев. В дар от родственников коллективу судна были переданы портрет героя и журнал с жизнеописанием. В нем рассказано, что Василий Ильинский (1884-1960 гг.) был капитаном дальнего плавания с дореволюционным стажем. На Енисее он прослужил 60 лет и долгие годы был капитаном-наставником. Именно ему принадлежит заслуга первооткрывателя преодоления Большого порога на реке Нижняя Тунгуска и прохода речных судов до Туры и Янова Стана на реке Турухане.

За свой труд был награжден орденом и многочисленными медалями.

Документы о присвоении буксировщику «ОТА-936» имени «Капитан Лиханский» получил капитан Сергей Любезный. В дар от родственников коллективу судна были переданы портрет героя и журнал с жизнеописанием. В нем рассказано, что Михаил Лиханский (1895-1988 гг.) до 1918 года служил в Военно-Морском флоте на Тихоокеанской эскадре. Затем на Енисее дослужился от боцмана до капитана. Он участвовал в первой Пясинской экспедиции по доставке людей и грузов для строительства Норильского ГМК в 1933 году и был признан Лучшим капитаном МРФ. За свой труд имел орден и многочисленные медали.

Генеральный директор ЕРП Александр Иванов во время торжественного мероприятия подчеркнул, что такие масштабные проекты по переименованию флота осуществляются только в Енисейском бассейне.

Напомним, что в настоящее время более 40 судов ОАО «ЕРП», вымпелы которого можно увидеть на просторах Енисея, Волги, в Средиземном и Черном морях, носят имена прославленных речников.

kep-6kep-5

kep-1kep-7

kep-3kep-4