Версия для печати

Дорожно-уличная сеть Красноярска нуждается в интеллекте

По его словам, решение проблемы пробок в городе лежит в эффективном управлении потоков движения и пешеходов. «Сейчас в Красноярске существует много разных систем по управлению дорожно-транспортной сетью. Это и моделирование ситуации на дорогах, и система видеонаблюдения «Безопасный город» и современная система управления светофорами. Однако все они работают не системно, а раздельно. Кто-то даже зарабатывает на этом. Между тем проблема должна решаться комплексно. Чтобы объединить все существующие ресурсы, нужен интеллект», — подчеркнул Карасев.

Его поддержал и заместитель руководителя департамента транспорта мэрии Красноярска Леонид Семенов. «Сегодня в городе сделано уже все возможное с точки зрения модернизации системы управления пассажирским транспортом. Мы сейчас ввели систему ГЛОНАСС, но мы не можем использовать ее эффективно, потому что пробки. Нам нужно хотя бы увеличить скорость автобусов с 10 км в час до 17 км в час. Тогда популярность пассажирского транспорта увеличится, он станет приоритетным на дорогах», — считает Семенов.

Кроме того, чиновник предложил создать программу, которая позволила бы жителю города узнавать в живом режиме о движении автобусов и тем самым высчитывать время выхода из дома на остановку.

Между тем, автолюбители Красноярска выступают за строительство двухуровневых дорог. В этом они видят актуальное решение проблемы загруженности дорожно-уличной сети. Как отметил представитель красноярского регионального общественного движения автолюбителей — федерации автомобилистов России Артем Потехин, сначала необходимо построить дороги, по которым можно ездить, а затем уже начинать систематизировать движение. «Пока нельзя ездить, не нужны и системы управления», — считает он.

По итогам заседания круглого стола было решено организовать активное обсуждение всех предложений в рамках форуме. Он появится на сайте администрации Красноярска в разделе управления информатизации и связи.


Сейчас на главной