«Норникель» начинает строительство первого в мире арктического танкера, способного перевозить газовый конденсат

По словам заместителя генерального директора — руководителя блока товарно-транспортной логистики компании Сергея Бузова, танкер предназначен для доставки горюче-смазочных материалов в Дудинку и вывоз на «материк» газового конденсата, добываемого на Пеляткинском месторождении (Таймыр). Это обеспечит бесперебойное снабжение Норильского промышленного района и ряда северных территорий России необходимыми видами углеводородов.

Строителем танкера выбрана компания Nordic Yards, которой принадлежат верфи в городе Висмар, где для ГМК «Норильский никель» в течение 2006-2009 годов были построены четыре дизель-электрохода усиленного ледового класса. Итоги нескольких навигаций позволяют говорить о высоких качественных характеристиках данных судов и их эффективной работе в арктических условиях, что в значительной степени повлияло на выбор подрядчика.

Основные технические характеристики арктического танкера должны обеспечивать эффективную эксплуатацию судна на трассах Северного морского пути. Длина танкера — 169 м, ширина — 23,1 м, мощность на гребном валу — 13 000 КВт, водоизмещение — 15 000 т на осадке 9,0 м и 20 000 т при осадке 10,0 м. Оснащенный движителем типа «Азипод» танкер способен преодолевать льды толщиной до 1,5 м без сопровождения ледоколов (полностью автономное плавание). Кроме того, судно способно проводить грузовые операции в труднодоступных акваториях и на морских и речных рейдах, что стало возможным, в частности, благодаря наличию носового подруливающего устройства.

Судостроительным проектом предусмотрено соответствие судна всем действующим международным Конвенциям и требованиям двух классификационных обществ — Российского морского регистра судоходства и норвежского общества Det Norske Veritas.