Версия для печати

Промышленные железнодорожники проявили сибирский характер в период экстремально низких температур

Для этого в компании был введен особый график работы производственных участков и путейских служб, а также организовано круглосуточное дежурство руководителей подразделений.

Как рассказал заместитель генерального директора по путевому хозяйству ОАО «В-Сибпромтранс» Александр Тюрюмин, в зимний период, когда все системы и механизмы железнодорожного транспорта подвергаются максимальной нагрузке, особое внимание уделяется состоянию железнодорожного полотна. Еще до наступления календарной зимы, в октябре-ноябре, с путей было убрано несколько десятков тысяч кубометров снега. Сотрудники расчищали и свои пути, и помогали партнерам справляться со снежными заносами. А декабрь-январь преподнес настоящее испытание сильнейшими морозами, которые были на порядок жестче, чем в прошлом году.

«Наблюдение за состоянием ж/д путей ведется круглые сутки. Бригады путейцев по графику совершают ежедневные обходы, чтобы удостовериться в целостности железнодорожной колеи. Особенно это трудно делать в морозные, ветреные дни. Нами была произведена разгонка зазоров со сменой удлиненных рельсовых рубок в местах, где это было необходимо, очистка желобов на стрелочных переводах и технологических проездов, где работает колесная техника, и другие необходимые мероприятия. Справляться со стужей помогает тщательная подготовка: в самом начале сезона завезли топливо в теплушки для обогрева путейцев, создали резервные источники питания на случай выхода из строя какого-либо энергетического кабеля, подготовили специальную технику с дизель-генераторами и доставку автомобильным транспортом необходимой численности сотрудников при аварийных ситуациях. Все это отражено в приказе и положении о работе в зимних условиях, благодаря чему можно избегать сбоев в работе. В зависимости от погодных условий принимаются дополнительные меры, направленные на обеспечение безопасности движения поездов», — рассказал Тюрюмин.

Он уточнил, что в компании существует технически оснащенная оперативная группа, предназначенная для скорейшего восстановления движения составов в случае внештатной ситуации. Группа готова при необходимости в любое время выехать на экстренные работы.

Об особенностях транспортной работы в морозные дни заместитель генерального директора ОАО «В-Сибпромтранс» Игорь Лапунов сообщил корреспонденту "Пресс-Лайна":

«Зимой 2009-2010 годов, по сравнению с прошлым годом, у нас произошло увеличение количества вагонов, требующих разморозки и зачистки. Рост составил одну тысячу единиц. Мы производим разогрев вагонов со смерзшимся грузом — мазутом, углем, рудой и песком. Для промышленных железнодорожников это не только дополнительные затраты, но и увеличение физической нагрузки на людей, которые обеспечивают погрузо-разгрузочные работы. Металлоконструкции вагоноопрокидывателя буквально раскаляются от холода. Для облегчения работы в таких условиях мы выдаем работникам дополнительное горячее питание, есть возможность людям отдохнуть и согреться.

Конечно, в таких условиях возникают особые трудности. К примеру, нередко приходит неподготовленный груз, который до разгрузки потребителю необходимо пропускать через вагоно-размораживающее устройство (ВРУ). При этом требуется следить и за состоянием оборудования, работающего при повышенной нагрузке, и за графиком отдыха людей».

По словам Игоря Лапунова, в компании принимаются соответствующие профилактические меры относительно неподготовленного груза — смерзшегося, идущего вперемежку со снегом.

«Чтобы обеспечить процесс разгрузки, нам приходится разогревать цистерны, не предназначенные для работы в зимних условиях. Также мы используем установку по обработке вагонов противосмерзающей жидкостью, когда на внутренние борта вагонов наносится состав, который не дает грузу примерзать к бортам», — уточнил заместитель генерального директора компании по маркетингу.

В числе принимаемых мер — более тесное взаимодействие с партнерами, направленное на соблюдение технологий погрузки. Как пояснил Игорь Лапунов, есть такие приемы, которые позволяют препятствовать смерзанию руды, угля, или песка в вагоне, чтобы груз не превращался в единый монолит. «Для этого грузы можно промораживать. Если этого не делать, то вагоноопрокидыватель переворачивает содержимое грузового вагона единой глыбой, и приходится прикладывать немало усилий, чтобы груз нормально поступал дальше на конвейер», — пояснил он.

Следует подчеркнуть, что в связи с усилением морозов в сибирских регионах, на теплоэлектростанции и котельные вагоны с углем ОАО «В-Сибпромтранс» доставляет в необходимом объеме, и в последнее время наблюдается увеличение поставок топлива. Свои договорные обязательства перед партнерами, несмотря на погодные условия, выполняются полностью.

Руководство компании послало телеграмму на филиалы «В-Сибпромтранса», где выразило огромную благодарность работникам эксплуатационных и технических служб, которые в условиях низких температур и обильных снегопадов четко и слаженно работают на местах. Именно они обеспечивают бесперебойное обслуживание предприятий теплоэнергетического комплекса, металлургической, строительной и других отраслей. В компании делается все необходимое для того, чтобы не допустить нестандартных ситуаций, нарушений безопасности движения, пожарной безопасности и условий охраны труды.


Сейчас на главной