В Красноярске строительство метрополитена будет продолжено

Согласно проекту консервации до 31 декабря 2009 года планируется произвести демонтаж оборудования, металлоконструкций, наземных временных зданий, установить бетонную перемычку шахты на уровне земли. После чего строительную площадку полностью очистят, и на месте ствола шахты установят стеклянный купол, которая бы вписывалась в общий архитектурный ансамбль площади Революции.

В целом, консервация позволит сократить расходы на то время, пока не будет возобновлено финансирование строительства метро в Красноярске. Добавим, в течение трех лет строительство этой станции не велось. Для поддержания конструкции в порядке ежегодно тратилось около 12 млн рублей. А консервация обойдется городскому бюджету в 25 млн. рублей. В последующие годы затраты будут минимальными.

Как отметил Николай Болдин, когда придет время расконсервировать шахту, благодаря песку можно будет осуществить это быстро. «Мы перепроходим тоннель через песок, восстанавливаем здания и начнем дальнейшее продвижение»,- подчеркнул он.

По словам руководителя департамента градостроительства администрации Красноярска Игоря Иванова, расконсервацию планируется осуществить через пять лет. «Мы уверены, что наши планы осуществятся, и финансирование будет утверждено. Тем более что Красноярск имеет лучший метростроительный комплекс в стране»,- отметил чиновник.

Между тем, строительство метрополитена будет продолжено. Красноярские метростроители выполнили один из двух тоннелей, соединяющий станции метро «Высотная» и «Копылова», — рассказал  Николай Болдин.

По его словам, пройдено 560 метров тоннеля в сторону станции «Копылова», прорыт ствол станции «Вокзальная» и уже пройдено 40 метров соединения со станцией «Копылова».

Напомним, первый участок первой (пусковой) линии Красноярского метрополитена предусматривает ввод в эксплуатацию трех станций «Высотная — Копылова — Вокзальная» и перегонных тоннелей между ними. Как отметил руководитель департамента градостроительства краевого центра Игорь Иванов, запустить эту ветку планируется в 2014 году. Для достройки пускового комплекса потребуется финансирование в размере 25 млрд рублей.

Позже в 2015 году будут запущены станции «Революция» и «Проспект Мира», а в 2016 году — станция «Ленинская» рядом с рекой Кача (Институт музыки и театра).

«Мы сегодня не закрываем метро. Оно строилось, строиться и будет строиться. Мы получили обещание федерации, что финансирование метро будет продолжено. Цифры, которые нам могут дать для окончания проекта, озвучат в декабре. Мы надеемся, что основная часть финансовой нагрузку все-таки ляжет на федерацию. Только они смогут потянуть этот важный проект»,- подчеркнул Игорь Иванов. В целом, планы по строительству метро в Красноярске оцениваются в более чем 600 млн евро.

Напомним, финансирование строительства осуществляется на основе софинансирования — 50 процентов платит краевой бюджета, 50 — федеральная казна. В 2009 году на эти цели выделялось 140 млн рублей. Сегодня освоено только около 15 процентов от сметного расчета.