Константин Ляшкевич может лишиться должности из-за октябрьского ЧП на трассе М-53

Как сообщили в минтрансе, принять решение по этому поводу должен руководитель Федерального дорожного агентства Анатолий Чабунин. Левитин также рекомендовал руководству Ространснадзора рассмотреть вопрос об ответственности руководителя территориального управления ФСНТ.

С этими заявлениями Левитин выступил на совещании, где обсуждались причины возникновения ЧС на участке федеральной автодороги М-53 «Байкал» км 1127 — 1133 в Красноярском крае во второй половине октября и действия ответственных должностных лиц.

В совещании приняли участие заместители министра, и.о. руководителя Ространснадзора Александр Касьянов, заместитель начальника департамента организации безопасности дорожного движения Павел Бугаев, начальник ФГУ «Байкалуправтодор» Константин Ляшкевич, представители подрядной организации.

Левитин назвал сложившуюся в октябре на дороге ситуацию беспрецедентной. «Автомобильная связь между западными и восточными регионами страны была прервана по вине дорожников. Когда не удается восстановить разрыв на федеральной трассе в течение 5 суток — это ЧП. Грузополучатели и транспортные компании понесли значительный моральный и материальный ущерб», — цитируют в министерстве слова Левитина.

Как сообщил директор ФГУ «Росдортехнология» Владимир Кротов, анализ сложившейся на объекте ситуации и изучение представленных документов выявил серьезные нарушения в технологии выполнении дорожных работ. В частности, это несоблюдение подрядной организацией (ООО «ДСК») требований проектно-сметной документации, рабочей документации и ППР, а также неудовлетворительный контроль со стороны заказчика — ФГУ «Байкалуправтодор» и авторский надзор ОАО «ИркутскгипродорНИИ». Кроме того, одной из причин, повлекших перерыв в движении транспорта на участке реконструкции, является проезд по дороге тяжеловесного автомобильного транспорта с многократным превышением допустимых нагрузок на ось.

Левитин предложил создать в Росавтодоре оперативный штаб по скорейшему решению всех вопросов, связанных с завершением работ по реконструкции данного участка. Он отметил, что те работы, которые могут проводиться в зимний период, должны быть выполнены. На это время транспортный поток необходимо направить в объезд по имеющейся региональной дороге. Министр подчеркнул, что для предупреждения повторения подобной ситуации до наступления весны должен быть обеспечен необходимый объем работ. Он предложил рассмотреть вопрос об увеличении финансирования дороги М-53 в 2010 году.

Игорь Левитин поблагодарил работников ГИБДД, МЧС и местные власти за профессиональные и оперативные действия в сложной ситуации.