Завтра в Канске откроется реконструированный мост через реку Кан

Как сообщили в пресс-службе КГУ «Управление автомобильных дорог по Красноярскому краю» (КрУДор), в 2007 году на выполнение подрядных работ был подписан государственный контракт с ЗАО «Мостостроительный отряд №5». Контроль за ходом реконструкции автодорожного моста через реку Кан на всех этапах осуществлял КрУДор. Проект включал в себя реконструкцию моста длиной 278 м и автодорожных подъездов протяженностью 461 м.

Напомним, ранее сооружение находилось в аварийном состоянии и было закрыто для движения. Переезд через реку осуществлялся по единственному, построенному в конце 80-х годов мосту с двумя полосами движения, что, конечно же, не отвечало современным нормам.

После проведения масштабной реконструкции мост через реку Кан вводится в асфальтобетонном типе покрытия, с двумя полосами движения в одном направлении, что соответствует требованиям безопасности дорожного движения и существующему транспортному потоку. Движение в противоположном направлении будет осуществляться также в две полосы по мосту, расположенному рядом.

В первый год реализации проекта производились подготовительные работы, возведение временных опор с ледовой площадки для демонтажа старого пролетного строения. До нового года мостовики демонтировали два пролета из пяти.

Затем, в 2008 году, были демонтированы оставшиеся три пролета, отремонтированы промежуточные и береговые опоры. Осуществлялась сборка и надвижка трех с половиной пролетов на опоры 1, 2 и 3, вес которых  890 тонн.

В 2009 году сборка и надвижка пролетного строения, весом 1200 тонн, выполнены работы по устройству подходов к мосту, проезжей части, окраски пролетов были завершены.

Добавим, строительство реконструированного сегодня моста началось в 1929 году Сибирским краевым управлением транспорта. Канский мост проектировался на шести постоянных каменных опорах с металлическими пролетными строениями, но в связи с отсутствием металла устройство металлических ферм было заменено деревянными. На строительстве трудились более 250 как городских, так и сельских жителей. Такая активность была связана с тем, что существовавшая до этого паромная переправа приносила множество неудобств, нередко случался обрыв троса, тонули люди. Сдан объект был в 1935 году и просуществовал в таком виде 11 лет. А в 1946 году деревянные пролетные строения были заменены на металлические фермы. С того момента и до 2007 года на искусственном сооружении проводился плановый текущий ремонт.