Выбросы самолетов в атмосферу возьмут под контроль

Напомним, в  2009 году Евросоюз выступил с инициативой включения воздушного транспорта в систему торговли квотами на выброс парниковых газов, распространив ее на все рейсы, как внутриевропейские, так и международные.

Эта инициатива и соответствующие директивы уже вступили в силу, и сейчас авиакомпании должны быть готовы предоставлять необходимые данные. С 2010 года они обязаны сообщать о коммерческой загрузке по всем своим рейсам на европейских маршрутах, а, начиная с 2012 года, информировать об уровнях выбросов углекислого газа на этих линиях. Также со следующего года для каждого перевозчика будет установлено допустимое количество выбросов CO2 на последующее десятилетие (2012-2020 гг.) на основании отчетов о выполненных перевозках (в тонно-километрах). Таким образом, российским авиакомпаниям также придется заняться экологичностью и экономичностью эксплуатируемых воздушных судов.  

Для авиакомпаний это означает новые обязательства и расходы, поскольку речь идет о соблюдении большего количества стандартов и нормативов, а также об увеличении объема предоставляемой отчетности. В этой связи компанией SITA разрабатывается программа, нацеленная на упрощение бизнеса в условиях возрастающей экологической ответственности авиации.

Разработанная SITA система контроля над выбросами воздушных судов в атмосферу Aircraft Emission Manager (AEM) обеспечит сбор релевантной информации по коммерческой загрузке и расходуемому топливу с последующим составлением отчетов. Система AEM может использовать данные одного из бортовых компьютеров — блока сбора цифровых полетных данных, который считывает показания всех бортовых измерительных приборов и передает эти данные всем остальным компьютерам. К таким данным относится и информация о количестве топлива в баках.

Конечная цель — добиться того, чтобы решение проблем предоставления отчетности европейским регуляторам стало незаметным для авиакомпании процессом.

Отметим, система контроля — это программное обеспечение, которое может работать на любых типах современных воздушных судов. Его разработка будет завершена до конца года.