Михаил Черников: «ОСАГО добавило аварийности на дорогах»

По его словам, водители стали более безответственными. Они знают, что, купив страховку, избавляются от трат на компенсацию ущерба, причиненного чужому имуществу. Это позволяет автомобилистам нарушать правила дорожного движения. Кроме того, сегодняшнее положение дел со страхованием автогражданской ответственности порождает махинации. Например, сталкиваются две машины, одна из которых значительно дороже другой: тот, кто на дорогой машине, въезжает сзади в более дешевую. Оформляется ДТП, и владелец дорогой машины просит второго участника аварии взять вину на себя, сказать, что ехал назад, предлагает за это компенсацию, аргументируя это тем, что расходы на ремонт получаются неравноценными: виновному проще заплатить пострадавшему, поменяться ролями и потом возместить свой ущерб у страховщика, — пояснил начальник ГИБДД. По мнению Черникова, от такой практики нужно уходить. При этом руководитель Госавтоинспекции предложил свой выход из ситуации. Он считает, что на федеральном уровне нужно принять соответствующие документы, которые бы обязывали виновников аварий компенсировать страховщикам расходы по возмещению ущерба пострадавшим. «Это можно сделать в рамках какой-либо суммы. Например, ущерб на 30 тысяч виновник компенсирует страховщику, а при сумме свыше 30 тысяч — делит ответственность со своей страховой компанией», — заявил Черников. Сейчас эту идею планируется обсудить со страховыми компаниями в Красноярске, встреча запланирована на следующую неделю. А затем проект предполагают вывести на уровень страны.