Версия для печати

ЗФ «Норникеля» планирует продолжить сотрудничество с австрийской фирмой «Либхерр»

Как пишут местные СМИ, управляющий директор завода компании в городе Ненцинг Вальтер Ланге рассказал журналистам, что оборудование было разработано совместно со специалистами Дудинского морского порта и учитывает все особенности северного климата. «Это была совместная работа. Каждый раз при поставке следующей партии кранов, учитывались все замечания», — цитирует Ланге «Таймырский телеграф».

На встрече с директором Заполярного филиала ГМК «Норильский никель» Виктором Томенко один из владельцев компании Вильгельм Либхерр заявил, что его компания имеет огромный потенциал, а значит, есть платформа для дальнейшего развития, в том числе по другим направлениям производственной программы «Либхерр». «Заполярный вестник» приводит слова Виктора Томенко: «Наши партнеры проявили себя как очень компетентные и очень надежные бизнесмены. «Либхерр» действительно мировой лидер в своей отрасли — машиностроении. Все это нам позволяет, во-первых, с благодарностью относиться к совместной работе, а во-вторых, думать о новых перспективах и тех возможностях, которые принесет это выгодное партнерство». «Сейчас мы заканчиваем этап технического перевооружения и модернизации нашей техники. Хотелось бы, чтобы сотрудничество продолжилось, потому что на сегодняшний день мы на сто процентов закрыли только морское направление. А есть еще речные причалы, на которых работают старые портальные краны. В будущем, при благоприятных экономических условиях, наше сотрудничество продолжится. В ближайшее время полем для совместной деятельности станет сервисное обслуживание одиннадцати кранов «Либхерр», которые работают в порту», — сказал на встрече с представителями компании директор Заполярного транспортного филиала Игорь Уздин.

«У нас большие потребности, а у «Либхерр» широкая линейка оборудования, которое он изготовляет, и это должно помочь фирме победить на рынке. Это относится и к большегрузной технике, — отметил на встрече Виктор Томенко.

«Таймырский телеграф» напомнил, что изготовление фирмой «Liebherr» для нужд Заполярного транспортного филиала «Норникеля» первого мобильного крана грузоподъемностью 64 тонны, способного работать при температуре воздуха до -50 градусов (в режиме ожидания — до -60 градусов), началось в конце 2000 года. В августе 2001 года в Дудинку были доставлены 2 первых портовых крана «LHM-250», которые были запущены в эксплуатацию в начале октября того же года. В июле 2003 года была утверждена перспективная программа по замене портового оборудования ДМП, а в следующем году с австрийской компанией был заключен контракт на поставку еще двух кранов. Оборудование доставили на причалы ДМП в конце августа 2005 года, в сентябре его ввели в эксплуатацию. В 2006 году был смонтирован и запущен в работу пятый кран, еще 6 кранов пополнили парк техники ДМП в 2007-2009 годах.

По словам специалистов, эксплуатация нового оборудования позволила автоматизировать обработку контейнеров, повысить производительность при работе с грузами и переработке металлолома (использование грейфера и электромагнитов большей грузоподъемности), на 2 недели сократить время ввода причалов в эксплуатацию после паводка и продлить обработку судов перед началом паводка. Каждый мобильный кран фирмы «Liebherr» заменяет 2-3 старых крана грузоподъемностью от 10 до 40 тонн, предназначенных для работы при температуре до -40 градусов.

Отметим, что «Liebherr» поставляла на предприятия «Норильского никеля» не только портовые краны, но и оборудование для горнорудных предприятий — бульдозеры, экскаваторы и прочую технику.


Сейчас на главной