В Красноярске пройдет премьера фильма «Брак по-исландски»

Как сообщили в Доме кино, это трогательная и смешная история о свадебном путешествии. «Впрочем, оно получилось вовсе не таким, как планировали жених с невестой. Церемония должна была пройти в маленькой деревенской церквушке недалеко от Рейкьявика. Только жених знал, где именно она находится. Священник, вроде бы, подробно объяснил, как туда добраться, но, видимо, прирожденным штурманом он не был. Неудивительно, что невесту до конца фильма мучили сомнения, станет ли она женой!», — говорится в аннотации к фильму.

В ролях: Агуста Ева Эрлендсдоттир, Нина Дегг Филиппусдоттир, Бьерн Хлинур Харальдссон.

Фильм участвовал в официальной программе МКФ в Торонто 2008, у ленты четыре номинации на премию Edda (Исландия): «Лучший монтаж» — Валдис Оскарсдоттир, «лучший фильм», «лучшая музыка», «лучшая актриса второго плана» — Ханна Мария Карлсдоттир, номинация на премию Golden Star (Валдис Оскарсдоттир) на МКФ в Марракеше.

Фильм «Брак по-исландски» — это режиссерский дебют Валдис Оскарсдоттир. До этого Валдис работала фотографом, иллюстратором, писала статьи, участвовала в фотовыставках. Ее карьера в кино началась в 1985 году. Валдис удостоена многих наград, в том числе Британской академии кино и телевидения (BAFTA), как лучший монтажер за фильм  "Вечное сияние чистого разума " (2004 г.) режиссера Мишеля Гондри. За этот же фильм она была номинирована Ассоциацией монтажеров США на «Эдди».  Среди ее работ: «Торжество» Томаса Винтерберга, «Последняя песнь Мифуне» Сёрена Краг-Якобсена, «Найти Форрестера» Гаса Ван Сента,  «Новый Свет» Терренса Малика, «Точка обстрела» Пита Трэвиса.

Оператором картины выступил обладатель премии Оскар Энтони Дод Мантл, работавший над такими лентами, как «Миллионер из трущоб» и «Антихрист».

 «Брак по-исландски» выглядит собирательным образом всего скандинавского   артхауса — небрежная, как бы любительская манера съемки, свадьба как момент истины и тихие безобидные эксперименты вроде актерской импровизации. Можно по-разному относиться к подобным фильмам: засыпать на сеансе, хвалить творческое заимствование у старших товарищей, умиляться постмодернистской иронии и живости актерской игры, испытывать понятное раздражение от прыгающей камеры. Нельзя только проигнорировать одну маленькую творческую удачу: что-что, а донести до нас охватившее героев чувство тоски по растраченному в нескончаемой тянучке времени, режиссеру удалось блестяще», — Василий Корецкий, Time Out Москва.   

«Чем-то «Брак по-исландски» напоминает старые добрые грузинские ленты, в которых две семьи и гости сначала дружно собираются на свадьбу, а в итоге все может закончиться чуть ли не похоронами. Разве что в Исландии прохладнее, и герои почти все блондины. А так, невеста в разных сережках, жених, который не знает дорогу к церкви, чуть не проспавший церемонию свидетель, священник-любитель футбола и прочие персонажи легко могли бы стать героями фильма Данелии или Шенгелая. Все эти люди одновременно смешные, трогательные, сумасшедшие и парадоксально близкие нам», — Арина Богдан, Радио Культура.