Петр Пимашков: Мы не отступим и не остановимся

«Мы не отступим, и не остановимся. Это будет не очередная кампания, а целенаправленная работа, прежде всего по повышению безопасности перевозок в Красноярске», — подчеркнул градоначальник.

Отметим, на совещание были приглашены не только чиновники разных ведомств, руководство ГИБДД и прокуратуры, но и руководители автотранспортных компаний, причем, как крупных, так и небольших. Все они свободно могли высказать свои предложения по решению транспортных проблем города.

Поводом же стал новый виток аварийности на дорогах с участием маршрутных автобусов. Только в июле-августе по этой причине пострадало более десятка пассажиров. По счастливой случайности никто не погиб.

Как рассказал заместитель главы города Олег Якубович, свою лепту в показатели ДТП вносят как крупные, так и мелкие участники рынка, но если первые многое делают для снижения аварийности, то последние, как правило, нарушают закон. Автобусы выпускаются в рейсы часто в неисправном состоянии. Набила оскомину и ситуация с гастарбайтерами. Водители из стран СНГ имеют права категории «Д» уже в 19-20 лет, тогда как красноярцы, если хотят получить их законным путем, учатся до 21 года.

До сих пор в Красноярске на некоторых маршрутах эксплуатируются и сельские автобусы Павловского завода (ПАЗ-3205), которые, как предполагалось, должны были покинуть маршруты города еще в прошлом году. Безответственные  предприниматели  выводят на рейсы свои ПАЗы, не имея никаких на то разрешений.

Ситуация осложняется и тем фактором, что федеральный закон о пассажирских перевозках застрял в Госдуме в первом чтении. В этой связи, власти города и края инициировали поправки в региональный закон. Их планируется одобрить уже осенью. Тем самым, появится возможность существенно наказывать тех, кто нарушает правила пассажирских перевозок.

В то же время, министр транспорта и связи Красноярского края Александр Ядов уверен, что в центре культуры рынка пассажирских перевозок должны быть два человека — водитель и кондуктор. И на них надо направить госполитику в сфере транспорта. И только это позволит улучшить качество перевозок в городах края. «Мы видим, как активно и системно работает в этом направлении администрация города Красноярска», — заявил министр.

По итогам совещания, Глава Красноярска Петр Пимашков выразил готовность выслушать не только представителей контрольных органов, но и самих перевозчиков. Чтобы вместе  выработать наиболее эффективную стратегию работы городской власти с субъектами транспорта, ответственными за функционирование маршрутов Красноярска.