Версия для печати

На железной дороге «Курагино-Кызыл» будет восемь станций

Цель документа — создание благоприятных условий для реализации на территории республики крупномасштабного инвестиционного проекта «Строительство железнодорожной линии Кызыл — Курагино в увязке с освоением минерально-сырьевой Республики Тыва», инвестором которого является ЕПК, входящая в состав Объединенной промышленной корпорации. Об этом сообщает пресс-служба правительства Тувы.

Подписанию соглашения предшествовало расширенное совещание о ходе реализации проекта под председательством прибывшего в Туву с рабочим визитом министра регионального развития РФ Виктора Басаргина. На совещании обсуждались вопросы, связанные с перспективами социально-экономического развития Тувы и юга Красноярского края в связи со строительством железнодорожной магистрали. Важная роль дороги была подчеркнута в выступлениях главы правительства республики Шолбана Кара-оола и вице-премьера Красноярского края Михаила Кузичева. Железная дорога, по их убеждению, — коренное, качественное и количественное, преобразование социально-экономического потенциала двух регионов. Особо важное значение проект имеет для Тувы, где огромные запасы полезных ископаемых практически лежат нетронутыми, в первую очередь, по причине отсутствия соответствующей транспортной инфраструктуры. Освоение одного только Элегестского месторождения коксующихся углей позволит республике к 2020 году  полностью избавиться от дотационности бюджета и до минимума снизить уровень безработицы. Немаловажное значение имеет и то, что строительство дороги в приграничной республике, делает ее окном России в Монголию, Китай и другие страны Азиатско-Тихоокеанского региона.

Значение проекта для развития транспортной системы России в целом отметил в своем выступлении заместитель руководителя Федерального агентства железнодорожного транспорта Леонид Бершанский.

Председатель совета директоров Енисейской промышленной компании Дмитрий Сахно сконцентрировал внимание участников совещания на второй составляющей проекта — освоении Элегестского месторождения коксующихся углей. В связи с тем, что запасы угля, добываемого в Воркуте близки к истощению, а добыча в Кузбассе сопряжена с возрастающими трудностями, отметил выступавший, Улуг-Хемскому бассейну в ближайшем будущем предстоит играть все большую роль в развитии российской металлургии. Спрос на коксующиеся угли растет даже в условиях кризиса, поэтому инвестирование этой части проекта идет опережающими темпами. В настоящее время освоено более миллиарда рублей, организована локальная добыча угля. Однако дальнейшее наращивание объемов производства сдерживается отсутствием железной дороги. Отсюда — прямая заинтересованность Енисейской промышленной компании в реализации проекта в полном объеме.

С ходом проектно-изыскательских работ и общим обликом дороги участников совещания ознакомил генеральный директор ООО «Северо-Западный институт проектирования транспортных объектов» (Севзаптранспроект) Сергей Мельниченко. По словам генерального проектировщика, трасса проходит в очень сложных условиях. Ко многим точкам можно добраться лишь конным транспортом или на вертолете, а к некоторым — только пешком. Именно эти участки, около 10 процентов трассы, осталось обследовать до конца полевого сезона. Программа изысканий включает около десятка направлений, в том числе археологическое, экологическое и сейсмологическое. Трасса длиной 418 километров будет включать в себя 566 сооружений — мостов, туннелей, виадуков, водоотводов, путевых переходов. На линии дороги будет размещено восемь станций, в том числе три — на территории Тувы. Пропускная способность одноколейной дороги — 15 миллионов тонн грузов в год, но проект предполагается разработать таким образом, чтобы без значительных затрат увеличить пропускную способность до 26 миллионов тонн. Составы будут ходить на тепловозной тяге, но габариты тоннелей планируются под использование электровозов.

Больными темами для проектировщиков, как признался Сергей Борисович, стали археология и экология. Особое внимание проектировщики уделили участку трассы, проходящему по Долине царей. По уверению Сергея Мельниченко, окончательный вариант трассы будет выбран с учетом всех предложений и замечаний археологов и экологических служб.

Подводя итоги совещания, Виктор Басаргин подчеркнул, что Кызыл — Курагино для Тувы — почти «дорога жизни». «Основная цель моего приезда — еще раз подтвердить необходимость реализации инвестпроекта, подтвердить его эффективность, — сказал глава Минрегиона. — Это проект большой государственной важности, составная часть долгосрочной комплексной программы развития транспортной инфраструктуры страны. Поэтому даже в условиях кризиса государство не отказывается от своих обязательств по софинансированию проекта». Отметив, что начало реализации проекта положено, министр призвал руководство республики не ограничиваться концентрацией внимания на вопросах строительства дороги, а искать точки роста и «нанизывать» на этот проект, в увязке с ним, новые проекты. Со своей стороны Виктор Басаргин обещал всяческое содействие республике, принимая во внимание ее огромный потенциал и пока еще слабое его использование.



Сейчас на главной