Версия для печати

Количество заявлений на турфирмы Красноярского края снизилось в 5 раз

По ее словам, за шесть месяцев 2009 года в ведомство обратились только 5 человек, которые в письменной форме заявили о нарушении их права на отдых со стороны туристических компаний. Между тем, за тот же период  2008 года с аналогичными жалобами пришли 25 человек.

Также снижается количество устных жалоб. С января по июль 2009 года было подано 22 заявки. Для сравнения, за 6 месяцев 2008 года — зарегистрировано 40 жалоб.

Как отметила Наталья Лохман, снижение числа обращений от потребителей объясняется активной работой ведомства. В течение трех лет Роспотребнадзор проверил 95 из 130 зарегистрированных субъектов, работающих в туристическом бизнесе. И в 81 проценте проверенных компаний выявлены нарушения законодательства. В основном, при заключении договора с потребителем, турфирмы позволяют себе вставлять в документ параграфы, ущемляющиеся права заказчика.

Помимо проверок, ведомство раз в год проводит семинары для руководителей туристических компаний.

«Надо сказать, из всех сфер деятельности, которые мы контролируем, туризм один из самых «обласканных» законом. Существует множество федеральных постановлений и законов, регулирующих отношения в этой области. И, казалось бы, что выдумывать туристическим компаниям — просто необходимо следовать букве закона и все будет в порядке. Но они гонятся за быстрыми и большими деньгами», — отметила Наталья Лохман.


Сейчас на главной