РУСАЛ продолжает политику неплатежей красноярским компаниям

По его словам, политика неплатежей красноярским компаниям РУСАЛом наглядно проиллюстрирована ситуацией, сложившейся вокруг Ачинского глиноземного комбината (АГК).

Валерий Сергиенко считает, что финансовыми неплатежами РУСАЛ загоняет в угол своих партнеров.

«Похоже, что Олег Дерипаска всеми силами экономит средства и пытается удержать от развала свою огромную алюминиевую империю, включающую также крупные активы в других отраслях. В этих действиях усматривается политика 1990-х годов, когда несвоевременные платежи между организациями, в силу неразберихи и непонятных условий игры на рынке, встречались часто. В нынешних же условиях глобального финансового кризиса это только обостряет ситуацию в экономике. Около месяца назад на совещании у губернатора края Александра Хлопонина, посвященного дискуссии вокруг корректировки краевого бюджета, я предостерегал, что РУСАЛ все больше и больше загоняет в угол партнеров своими неплатежами. А выбивать средства у этой компании становится все трудней всем субъектам экономики: энергетикам, подрядчикам, транспортникам и т.д.», – сообщил депутат Законодательного собрания края.

Валерий Сергиенко отметил, что политика неплатежей хорошо известна Александру Хлопонину и вызывает у губернатора возмущение, почему РУСАЛ только под большим давлением со стороны властей сокращает долги перед своими партнерами в Красноярском крае. По словам депутата, губернатор уже не раз обращался к руководству компании, чтобы РУСАЛ прекратил систему расчета с подрядчиками задержками платежей по выполненной работе.

«Сложившаяся ситуация между компанией «РУСАЛ Ачинск» и транспортной компанией «В-Сибпромтранс», осуществляющей погрузку и разгрузку нефелиновой руды на АГК, похожа на шантаж. Мы с тревогой наблюдаем за нагнетанием обстановки и давлением на промышленных железнодорожников, чтобы они снизили тарифы на свои услуги или дали возможность комбинату перезаключить договор с новой компанией-оператором. Хотя «В-Сибпромтранс» уже год не повышал тарифы на услуги железнодорожных перевозок, а мотивируют на АГК тем, что комбинат сокращает свои расходы для сохранения производства. Это вызывает недоумение, особенно если учесть, что в смете затрат на производство глинозема, транспортная составляющая совершенно мизерная. При этом нигде не говорится, какую задолженность перед подрядчиками имеет компания «РУСАЛ Ачинск». Не поддается логике, почему свою финансовую несостоятельность компания прикрывает, по сути, открытым шантажом», – заявил Сергиенко.

Красноярский парламентарий понимает, что компания РУСАЛ сегодня испытывает серьезные трудности, в связи с тем, что имеет огромные кредиты в зарубежных банках. Так как в последние годы алюминиевый магнат проводил экспансию по захвату новых сфер экономики, активно заимствуя средства в иностранных кредитных организациях, а финансовый кризис привел эту стратегию к краху. Но в настоящее время государство оказывает помощь РУСАЛу, попавшему в сложную ситуацию – выкупая его долги, и выступая поручителем в зарубежных коммерческих банках. Поэтому, по мнению Валерия Сергиенко, было бы логично руководству компании тоже входить в положение своих партнеров.

«Надеюсь, конфликт на АГК разрешится, и РУСАЛ изменит свое отношение к красноярским компаниям», – подчеркнул депутат Законодательного собрания Красноярского края.