Энергетики мешают КрАЗу подойти к зоне рентабельности

Об этом заявил генеральный директор предприятия Евгений Жуков. По его словам, за последние восемь месяцев, в период мирового финансового кризиса, КрАЗ сумел снизить издержки до 18% от себестоимости. По мнению Жукова, это могло бы поставить завод в более выгодные условия по сравнению с другими производителями алюминия, если бы не возросшие тарифы на электроэнергию. Как отметил Жуков, на сегодня стоимость энергии занимает почти третью часть в себестоимости продукции. «В течение восьми месяцев мы ведем программу по снижению издержек. И один из главных вопросов — стоимость электроэнергии. КрАЗ, войдя в оптовый рынок, лишен статуса пилота. И цены на электроэнергию в марте сложились таким образом, что цена на электроэнергию в два раза превысила уровень 2008 года. Мы заручились поддержкой правительства о том, чтобы еще раз рассмотреть возможности придания статуса пилота Красноярскому алюминиевому заводу. Это снизит нагрузки с точки зрения стоимости электроэнергии и позволит нам конкурировать с мировыми производителями алюминия. 95% производимого алюминия в мире является нерентабельным. Мы приближаемся к тому, что наше производство, в отличие от других производств, подходит к зоне рентабельности», — сказал Евгений Жуков на встрече с журналистами.

В то же время министр промышленности и энергетики Красноярского края Денис Пашков уточнил, что правительство будет поддерживать позицию КрАЗа о необходимости придания компании статуса пилота, но «при условии неизменности тарифно-балансовых решений, принятых для Красноярского края в 2009 году».