Версия для печати

«Талнах» и «Надежда» пополнят флот «Норильского никеля» в конце 2008 — начале 2009 годов

Об этом сообщает пресс-служба ГМК.

Напомним, программа компании предусматривает создание четырех дизель-электроходов усиленного ледового класса компанией Aker MTW Werft GmbH (Германия). Кредит предоставлен на срок 10 лет, для расчета использованы американские доллары.

Организаторами финансирования выступили Bayerische Landesbank, Calyon Deutschland, DZ Bank AG Deutsche Zentral-Genossenschaftsbank (Франкфурт-на-Майне) и ING Bank N.V. (подразделение во Франкфурте).

А DZ Bank AG Deutsche Zentral-Genossenschaftsbank выступил в качестве агента в отношении кредита. ING Bank N.V. (подразделение во Франкфурте) выступил как агент в отношении документации и агент в отношении Экспортного кредитного агентства.

Фирма Gide Loyrette Nouel выступила в качестве юридического консультанта заемщика.

По мнению заместителя генерального директора ГМК «Норильский никель» по экономике и финансам Олега Лобанова, подобная схема финансирования используется компанией впервые, но при этом ГМК и в дальнейшем планирует привлекать средства с использованием покрытия Экспортных кредитных агентств.

«Мы чрезвычайно рады, что нам удалось успешно закрыть данную сделку при разумном сочетании срока и привлекательной стоимости заимствования, несмотря на сегодняшние непростые экономические и финансовые условия. Компания и в дальнейшем будет привлекать заемные средства под покрытие экспортных кредитных агентств для финансирования своей программы капитальных вложений. Это позволит нам диверсифицировать кредитный портфель и оптимизировать структуру долговых выплат», — заявил Олег Лобанов.

Напомним, суда арктического флота ГМК "Норильский никель" построены по технологии двойного действия, патент на которую принадлежит компании Aker Artic. Благодаря этой технологии судно способно прокладывать свой путь в тяжелых льдах кормовой частью, что обеспечивается использованием азипода (подвесного электродвигателя с винтом) в качестве движительной установки. Первые два арктических дизель-электрохода под названиями «Мончегорск» и «Заполярный» были получены компанией в июле 2008 года и в ноябре 2008 года соответственно. Оставшиеся два судна «Талнах» и «Надежда» будут получены в декабре 2008 года и январе-феврале 2009 года. Собственный флот обеспечит компании экономическую независимость и позволит значительно снизить транспортные издержки.


Сейчас на главной