Красноярский край останется в стороне от транспортного коридора из Китая в Европу

По его словам, на сегодня рассматривается возможность разработки транспортного маршрута через Казахстан и Западную Сибирь, в частности, город Омск. Сейчас ведутся переговоры с китайской стороной о заключении соглашения на пропуск российского транспорта через китайско-казахстанскую границу. «Красноярский край сможет подключиться к транзитным перевозкам лишь тогда, когда мы будем разрабатывать второй маршрут — через китайско-монгольскую границу», — сказал Соколов. 

Добавим, сегодня в Красноярске проходит заседание "круглого стола" Шанхайской организации сотрудничества (ШОС), участники которого обсуждают перспективы совместной работы в области автомобильного транспорта стран-участниц ШОС.

В то же время, как сообщил журналистам министр транспорта Красноярского края Александр Ядов, региональные власти все же рассчитывают на включение территории в трансконтинентальный маршрут. «При всех мерах, которые сейчас принимают страны мира для решения проблем, связанных с мировым финансовым кризисом, самое главное — это ускорение движения товаров и капиталов. От этого улучшится жизнь всех. Результатом совещания в Красноярске должно стать соглашение об упрощении транзитных перевозок и развитии транспортной инфраструктуры. Оно будет принято в следующем году. И тогда Красноярск сможет рассчитывать на федеральные инвестиции на строительство дорог, на создание рабочих мест, строительство инфраструктурных объектов — ремонтных пунктов, кемпингов», — сказал Ядов. В качестве примера он напомнил историю строительства моста через Енисей на маршруте глубокого обхода Красноярска, финансирование которого превысило 6 миллиардов рублей, а налоги от проведения всех работ, поступившие в краевую казну, составили 2 миллиарда рублей.