Версия для печати

Монтаж первой турбины БоГЭС намечен на 30 марта будущего года

Об этом сообщает пресс-служба Богучанского энерго-металлургического объединения (БЭМО).

Радиально-осевое рабочее колесо, вал первого гидроагрегата и крышки турбины изготовлены на Ленинградском металлическом заводе. Богучанские колёса — будущее сердце плотины — диаметром 7,86 метра. Они превосходят по габаритам гидроагрегаты крупнейших сибирских гидроэлектростанций — Саяно-Шушенской и Красноярской. На сегодняшний день это самые крупные рабочие колеса гидротурбинных агрегатов, произведенные ЛМЗ за всю историю предприятия.

За полтора месяца элементы уникальных гидроагрегатов БоГЭС преодолели Северным морским путем из Санкт-Петербурга в Сибирь почти 7 тысяч километров. Судно с грузом на борту пришвартовалось в Красноярском речном порту 2 сентября. Отсюда гидросиловое оборудование уже речной баржей было доставлено по Енисею и Ангаре к причалу строящейся гидроэлектростанции.

Возведение крупнейшего энергетического объекта страны ведется в точном соответствии с Директивным графиком строительства. Начало монтажа первой турбины Богучанской ГЭС намечено на 30 марта 2009 года. Для транспортировки крупногабаритного оборудования от причала к машинному залу будет проведен отдельный железнодорожный путь и гидростроители приступят к выполнению очередного этапа строительства.

 «Для выгрузки оборудования на берегу Ангары было возведено специальное причальное сооружение и смонтирован портальный кран. Колесо пришло — это значит, начинается новый этап на стройке — монтаж гидросилового оборудования», — рассказал генеральный директор ЗАО «Организатор строительства БоГЭС» Виктор Упоров.

Напомним, против строительства Богучанской ГЭС, а также ряда других проектов ГЭС в Красноярском крае, активно выступают экологические организации. По их мнению, это нанесет непоправимый ущерб окружающей среде. Свои предложения защитники экологии еще в июле обещали передать в правительство Красноярского края.


Сейчас на главной