В Красноярск привезли «Лодки и паровозы»

Владимир представит серию работ из 72 самостоятельных объемных и плоскостных листов (бумага, акрил) и расскажет о программе для молодежи «ARTFOR», создателем и руководителем которой он является. На открытии состоится показ фильмов "Оранжевое лето, или Очень детское недетское кино", созданных в "OparaStudio" участниками программы «ARTFOR».

Как говорит автора, в июне 2006 года, после выставки общества русских художников в Финляндии «Триада» в Хельсинки, художники отправились на машине через Швецию, Данию в Германию, в город Ханнмюнден, к скульптору Эккахарду Бушону. «Красивый как будто сошедший с картинок книжки сказок братьев Гримм город, расположенный среди гор покрытых вековыми лесами, с прячущимися в них замками и монастырями, стоящий на слиянии рек Fulda, Werra, Wesser поразил нас своей размеренной жизнью и покоем.  Но на меня более  сильное впечатление произвел выставочный зал Packhof и история рассказанная Эккахардом. История в двух словах следующая. Выгодно расположенный на слиянии трех рек город зарабатывал деньги, перегружая товары из одних лодок в другие, распаковывая и переупаковывая товары. Дело было выгодное, поток товаров возрастал. Построили новое здание для переупаковки товаров, огромное по тем временам. Это событие совпало с появлением паровозов и быстрым развитием железных дорог. Какое-то время шла борьба между водными путями и железнодорожными, между лодками и паровозами. Паровозы оказались дешевле и мощнее. Таким образом, здание для переупаковки товаров оказалось не у дел. В общем, история заканчивается тем, что это здание стало большим, интересным выставочным залом в самом центре Германии. То есть в битве между лодками и паровозами победили художники.

После возвращения из Германии, в июле — августе этого же года, он работал в Доме творчества им. Кардовского в Переславле Залесском, старинном русском городе, изумительно красивом, расположенном на берегу озера Плещеево. Рыбачья слобода, лодки, старинный рыбачий промысел, знаменитая царская селедка. И паровозы! Дело в том, что вокруг озера торф, и в свое время, в первые годы советской власти, в трудные послевоенные годы торф использовался как топливо. Была проложена, достаточно разветвленная узкоколейная железная дорога. Еще одна история с лодками и паровозами. Две истории соединились, и возникла тема: «Лодки и Паровозы». Была создана серия работ на бумаге, часть работ плоские, часть работ объемные, всего 72 части. Из этих частей собираются композиции. В июне 2007 серию этих работ я показал на выставке в Ханнмюндене, в выставочном зале Packhof», — рассказал художник.

Владимир Опара известный московский художник. Его произведения находятся в собрании Государственной Третьяковской галерее, Государственном Русском музее (Санкт-Петербург), Московском музее современного искусства, Музее кино (Москва), Новосибирском  Государственном художественном музее, других музеях и коллекциях в России, Германии, Франции, Норвегии, Финляндии, Японии, США.