Версия для печати

Убытки «Кубанских авиалиний» от полетов в Туву достигли 90 млн. рублей

На встрече, в частности, поднимались проблемы отрицательной рентабельности совершаемых в настоящее время рейсов «Кызыл-Красноярск» — убытки, понесенные компанией «Кубанские авиалинии» в прошлом году, составили 90 млн руб. Эту проблему предполагается решить за счет дотаций из федерального бюджета.

Для удобства пассажиров, вылетающих в Москву, была достигнута договоренность перенести вылет рейса  «Кызыл — Красноярск» на 5 часов 45 минут с тем, чтобы пассажиры успевали на рейс «Красноярск — Москва».

Сейчас, в связи с поздним прибытием рейса в Красноярск, пассажиры вынуждены по несколько часов находиться в аэропорту в ожидании московского рейса. Чтобы облегчить авиасообщение с Москвой, Шолбан Кара-оол также обсудил с представителями «Кубанских авиалиний» возможность выполнения дважды в неделю рейсов «Кызыл — Абакан», чтобы пассажиры имели возможность уже из столицы Хакасии вылететь в первопрестольную. В этой связи глава правительства Тувы поднял вопрос с самолетом «Як-42», на котором прежде выполнялись прямые рейсы из Кызыла в Москву. Подаренный  республике первым президентом России Борисом Ельциным самолет сейчас находится в Раменске и нуждается в дорогостоящем ремонте. Как отметил Шолбан Кара-оол, Законодательная палата, куда правительство выходило с вариантами эффективного урегулирования  данной проблемы, в частности, с инициативой продажи самолета, заблокировала решение проблемы. Представители компании «Кубанские авиалинии» обратили внимание, что эта модель  самолета морально и технически устарела, ценность в нем представляют только отдельные детали. «Политическая составляющая, которая, по всей видимости, присутствовала в парламенте при рассмотрении этого вопроса, оборачивается для республики экономическими убытками и сложностью возобновления прямых рейсов Кызыл — Москва», — подчеркнул Кара-оол.


Сейчас на главной