Новый дизель-электроход «Норильского никеля» отправляется в самостоятельное плавание

Это второе из пяти судов собственного флота, строительство которого ведет ОАО «ГМК «Норильский никель», — сообщает пресс-служба компании.

Дизель-электроход «Мончегорск» был спущен на воду в Германии в январе 2008 года и успешно прошел все ходовые испытания. После подъема государственного флага сухогруз отправился в самостоятельное плавание, получив приписку в порту Мурманск.

«Сегодня мы можем констатировать, что решение о строительстве «Норильским никелем» собственного флота было стратегически верным. Он обеспечит не только экономическую безопасность компании, но и позволит снизить транспортные издержки на 25-30%. Оставшиеся три судна будут получены Компанией в соответствии с ранее утвержденными сроками», — заявил руководитель Дирекции транспортно-логистического комплекса ГМК «Норильский никель» Юрий Головин.

Согласно утвержденной транспортной стратегии, до конца первого квартала 2009 года ГМК «Норильский никель» получит еще три судна, предназначенных для работы в условиях Северного морского пути — «Заполярный» (осень 2008 года), «Талнах» (зима 2008 года) и «Надежда» (зима 2009 года). Строительством арктического флота занимается компания Aker Yards.

Как сообщалось ранее, первое судно ледового класса «Норильский никель» компания приняла в апреле 2006 года. За более чем двухлетний срок эксплуатации дизель-электроход продемонстрировал высокие эксплуатационные качества арктического судна.

Дизель-электроходы дедвейтом 14,5 тыс. тонн являются судами двойного действия. Они способны преодолевать в условиях самостоятельного плавания более чем 1,5-метровые арктические льды. Стоимость одного судна составляет около 82 млн. евро.