Версия для печати

Инвестиции в реконструкцию рельсового производства ОАО «НКМК» составят порядка 125 млн евро

Как сообщили в региональном центре корпоративных отношений «Сибирь», рельсовая комиссия представляет собой некоммерческое партнерство железнодорожников, металлургов и ученых, которое действует в России уже более 110 лет и уделяет внимание вопросам производства транспортного металла и его эксплуатационным качествам. 

В течение трех дней порядка 100 делегатов — специалисты металлургических предприятий, ученые проектных и исследовательских институтов и представители ОАО «Российские железные дороги» — обменивались мнениями по вопросам увеличения долговечности рельсов и рельсовых скреплений за счет совершенствования технологии их изготовления, повышения уровня потребительских свойств и создания эффективной системы их эксплуатации. Также в работе комиссии участвовали технологи международной ассоциации «Метро» и руководители служб пути 7 метрополитенов России, Украины, Белоруссии, Азербайджана и Узбекистана, которые обсудили вопросы эксплуатации рельсов для метрополитена. Всего в рамках работы комиссии состоялось 124 заседания, где было заслушано более 50 докладов.

Новокузнецкий металлургический комбинат представляли начальник технического управления Николай Козырев, подготовивший доклад на тему «Реконструкция и модернизация основных участков производства рельсов на ОАО «НКМК», главный специалист технического управления Виктор Могильный, выступивший с докладами «Производство и качественные показатели рельсов НКМК в 2007 году»,  «Газонасыщенность рельсовой электростали и предварительная оценка эффективности ее вакуумирования» и начальник отдела технического управления Лариса Корнева, представившая доклад «Проблема свариваемости рельсов из электростали». В своих выступлениях новокузнечане отметили работу, которая была проведена на Новокузнецком меткомбинате в 2006-2007 г.г. в целях улучшения качества рельсовой стали. Среди наиболее значимых мероприятий — пуск новой методической печи с шагающими балками, которая обеспечивает эффективный и качественный нагрев непрерывнолитой заготовки стали, ввод в эксплуатацию современных механизированных стеллажей для кантовки непрерывнолитой заготовки, что позволяет производить более тщательный осмотр поверхности рельсового металла, а также пуск камерного вакууматора — агрегата, предназначенного для удаления из жидкой стали неметаллических включений и примесей, образующихся при плавке.  

Стратегическая программа ОАО «РЖД» предполагает увеличение межремонтной нагрузки на рельсы, повышение веса вагонов и маршрутной скорости поездов. В целях обеспечения выпуска продукции повышенной надежности для таких условий эксплуатации «Евраз» приступил к реализации масштабного проекта реконструкции рельсового производства на своих российских комбинатах. В его рамках до 2011 года на Новокузнецком металлургическом комбинате предполагается провести коренную модернизацию рельсобалочного цеха с организацией участка отделки термоупрочненных и высокоскоростных рельсов с установкой линии сверлильно-отрезных станков, вертикально-правильных прессов и комплекса средств неразрушающего контроля. Также запланировано создание системы сопровождения и идентификации рельсов с установкой оборудования для отслеживания движения рельса в технологическом потоке: от разливки в ЭСПЦ до отгрузки готовой продукции со склада рельсобалочного цеха. Объем инвестиций «Евраза» в реконструкцию рельсового производства ОАО «НКМК» составит порядка 125 млн евро.


Сейчас на главной