Версия для печати

В Норильск приедет Малый драматический театр — Театр Европы

Эта постановка, сделанная под руководством Льва Додина, — дипломный спектакль двух его учеников. Как сообщили в Фонде, постановку представят публике заполярного города 22 и 23 мая.

Послевоенная Россия. Двое молодых людей встречаются в Москве: он — русский, приехал из глубинки учиться в московский ВУЗ, она — полька, учится в консерватории. Их любовь обрывается, практически не начавшись. В СССР выходит закон о запрете браков с иностранцами. Их ждут еще несколько встреч: спустя 10 лет, а потом еще через 10. Сначала ему удается попасть в Варшаву, потом она приезжает в Москву. Реальные границы не дали возможности им жить вместе, но каждый из них хранит воспоминания о прошлом.

Артисты играют в воздушных декорациях Алексея Порай-Кошица, напоминающих белый нотный лист. Они разыгрывают ноты мелодии своей любви, преодолевая грустный финал истории энергией молодости.

Уршула Магдалена Малка и Данила Козловский отлично справились с поставленными перед ними задачами. Они и саму лирическую историю играют точно и трепетно, погружаются в нее с чувством и темпераментом, но и «большой круг» каким-то образом умудряются не потерять: все время чувствуешь, что смотрят на своих героев они все-таки с расстояния, из перспективы нашего времени, многое в этой истории прояснившего и обострившего.

«Варшавская мелодия» — это хроника разрушения иллюзий и крушения надежд на фоне абсолютного отсутствия свободы в тоталитарном обществе. А без свободы, как показывает история, нет не только любви и счастья — нет вообще никакой жизни. «Варшавская мелодия» рифмуется со спектаклем «Жизнь и судьба», где с трагической беспощадностью были поставлены вопросы об ответственности человека за себя в безысходных исторических обстоятельствах. Впрочем, если многотрудная работа студентов Льва Додина над романом Василия Гроссмана «Жизнь и судьба» длилась несколько долгих лет, то дипломный спектакль «Варшавская мелодия» родился в Малом драматическом театре как бы между делом и отнял у его создателей куда меньше времени. Рассказывают, что и Леонид Зорин написал эту камерную пьесу в середине 1960-х годов всего-то недели за две — даже потом слегка стеснялся этого обстоятельства. Поработав с молодыми ребятам из своей мастерской, Лев Додин создал легкий и пронзительный спектакль, о котором совершенно точно можно сказать: больше, чем студенческий.

Ирина Мельникова


Сейчас на главной