Авиаторы готовы избавляться от самолетов Ан-2

По его словам, сейчас цена бензина на этот самолет достигает 68 тысячи рублей за тонну. Причем, топливо приходится завозить из Финляндии, так как в России его не производят уже несколько лет.

«Ан-2 морально устарел, но летать больше не на чем. Уже сейчас выгодней патрулировать вертолетами Ми-8», — отметил Селин.

Сейчас авиалесоохрана ищет варианты использования другой техники, например, импортной. Но ее в Сибири немного. Известно, что в Хакасии только один такой самолет.

Неудачей завершились и эксперименты по применению дельтапланов и мотодельтапланов. Турбулентность в зоне лесных пожаров моментально переворачивает их. От альтернативных летающих средств пришлось отказаться.

Добавим, что в парке Красноярской авиалесоохраны 6 самолетов Ан-2.

Сергей Шарпинович