В 2007 году антимонопольщики края отметили увеличение дел по факту недобросовестной конкуренции
Среди самых ярких дел госслужащий отметил разделение бизнеса между учредителями туристического агентства «Ида-тур», когда появилось второе агентство с аналогичным названием «только под вывеской ООО». То же самое случилось и в газете «Автостоп», когда появилась такая же газета с похожим дизайном только под вывеской медиахолдинга «Автостоп». К этому же разряду дел можно отнести использование чужой тары. Так, Зеленогорская компания ЗАО «Пивобезалкогольный комбинат» незаконно использовала маркировку на стеклянных бутылках «Under Heine-ken Russia control», зарегистрированную голландским объединением пивоварен «Хейнекен».
«Было еще одно интересное дело у таксистов. Что-то там не поделили с телефонами в Красноярске «Приват-такси» и «Ямщик-такси», и тогда «Приват-такси» официально зарегистрировали в Роспатенте логотип и название существующих на рынке 5 лет «Ямщик-такси». Доказать, что действия неправомерны удалось только через УФАС. Правда, сейчас «Приват-такси» продает зарегистрированный патент хозяевам логотипа», — рассказал Захаров.
По его словам, этого бы не случилось, если бы компании своевременно регистрировали свои названия, «не откладывая это на потом».
Добавим, что по данным делам накладываются штрафы с оборота от деятельности компании в размере 15%.
Марьяна Долгополова