Версия для печати

Тыва станет регионом-донором

По прогнозам экспертов, это станет возможным благодаря строительству новой железнодорожной линии Курагино — Кызыл и освоению природных месторождений  вдоль нее. По предоставленной службой по связям с общественностью Красноярской железной дороги информации, в строительстве ветки будут задействованы 18 тысяч рабочих. На линии будут построены два тоннеля длиной 900 метров и 3,5 километра, а также 580 искусственных сооружений. Среди них будет 18 крупных и 87 средних мостов. Предполагается, что центральный офис отделения будет находиться в Кызыле, в Курагино — оборотное депо и стыковая станция по роду тяги. Кроме того, будут построены новые станции, благодаря которым железнодорожники смогли бы вести нормальный перевозочный процесс и обслуживание пути.

Добавим, технико-экономическое обоснование ветки Курагино — Кызыл было составлено еще в 1980-е годы. Именно оно легло в основу государственных инвестиционных вливаний. По словам гендиректора института ООО «Севзаптранспроект» Владимира Иванова, если раньше грузопоток планировался от Курагино в сторону Кызыла, то теперь это чисто грузовая линия в направлении от Кызыла в Курагино. Основное ее назначение — это перевозка углей Элегестского угольного месторождения.

Напомним, 22 марта 2007 года правительственная комиссия по инвестиционным проектам одобрила предоставление для строительства ветки государственной поддержки за счет средств Инвестиционного фонда РФ в объеме половины стоимости. В качестве инвестора выступила «Объединенная промышленная корпорация». В целом стоимость новой линии обойдется почти в 100 млрд рублей.

Вера Рыбникова


Сейчас на главной