Проектирование СевСиба может начаться уже в 2008 году

Он напомнил, что вопрос необходимости строительства железнодорожной магистрали обсуждался давно. В 70-х годах 20-го века был разработан соответствующий проект. Около двух месяцев назад его было решено реанимировать.

«Мы сейчас готовим свою часть обоснования этого проекта. Хотя уже сейчас понятно, что дорога нам нужна, потому что правобережье Ангары и дальше на север — это очень богатые территории, которые нужно осваивать, увеличивать транспортную доступность месторождений, населенных пунктов. Мы готовим необходимую документацию на своем уровне. Затем рабочая группа будет все это обобщать и выносить единый проект на федеральный уровень, чтобы получить господдержку на реализацию», — рассказал Верещагин.

Он также высказал надежду на то, что 2008 год «станет периодом предпроектных разработок, обоснование инвестиций, актуализация трассировки железной дороги». После того, как эта работа будет завершена, четыре субъекта федерации, через которые планируется провести магистраль (Иркутск, Красноярск, Кемерово, Томск), должны определить порядок его дальнейшей реализации.

Напомним, в соответствии с проектом дорога будет начинаться в Нижневартовске и заканчиваться в Усть-Илимске и составит более двух тысяч километров. Большая часть магистрали пройдет через Красноярский край, по правобережью Ангары —  1700 — 1800 километров.

Предполагается, что финансирование проекта будет осуществляться из трех источников — бюджеты территорий, через которые будет проходить дорога, федеральный бюджет, частные инвестиции.

Ирина Мельникова