Версия для печати

Проект дороги Курагино-Кызыл должны делать россияне

Он отметил, что проект строительства железной дороги, которая соединит Красноярский край и Республику Тыва, должны осуществлять не китайцы, а государственные проектные организации ОАО «РЖД».

Губернатор пожелал железнодорожникам, чтобы на дороге «работало как можно меньше китайцев», а все работы исполнялись собственным силами.

«Железнодорожная ветка Курагино-Кызыл должна пройти через основные сырьевые зоны юга края и республики, где обнаружены залежи различных полезных ископаемых, и не должна быть сориентирована только на угольные разрезы Тывы. Такой проект мы не поддержим», — подчеркнул Хлопонин.

Губернатор добавил, что этот же принцип должен учитываться при строительстве Северо-Сибирской железной дороги в Нижнем Приангарье. Этот проект также проходит стадию подготовки для постановления правительства об его софинансировании из Инвестфонда РФ. Федеральное агентство железнодорожного транспорта России, как государственный заказчик строительства, уже приступило к согласованию данных проектов с различными структурами, министерствами и администрациями субъектов Федерации.

Напомним, 12 декабря 2007 года правительство подписало распоряжение о строительстве дороги Курагино-Кызыл на принципах государственно-частного партнерства. Инвестором выступила «Объединенная промышленная корпорация».

В строительстве железнодорожной ветки будут задействованы 18 тыс. рабочих. Предполагается, что в рамках проекта будут построены два тоннеля длиной 900 метров и 3,5 км, а также 580 искусственных сооружений (из них 18 крупных и 87 средних мостов). Подана заявка в РАО ЕЭС на строительство электроподстанций для обслуживания пути. Предполагаемый объем финансирования строительства дороги Курагино-Кызыл превысит 100 млрд рублей.

Марьяна Долгополова


Сейчас на главной