Версия для печати

В Красноярске пройдет третья Абсолютная Дрэг-битва

Этот год по настоящему станет знаковым в истории существования Абсолютной Дрэг-Битвы, потому что в Красноярске полным ходом развернулось строительство первой за Уралом кольцевой гоночной трассы «Красное кольцо». Сумма инвестиций первого этапа строительства — около 100 миллионов рублей.

На строительство необычного для России объекта, не без содействия администрации Красноярского края, решились учредители одного из главных региональных банков — Енисейского Объединенного Банка. Подрядчиком выступает компания «Илан», знакомая по прошлой Битве.

Планируется, что на территории комплекса будет спортивная АЗС, тюнинг-ателье, школа водительского мастерства, картинги, гостиница и ресторан. Все это расположится вокруг шести гоночных трасс: трех с грунтовым покрытием и трех с асфальтовым. Кстати, асфальт здесь будет дорогОй, класса «А». Это очень прочное и мягкое покрытие, которое служит не менее  10 лет.

Установят трибуны для зрителей, большой экран и разместят удобную парковку на 1200 автомобилей. Проект разрабатывался с участием профессиональных гонщиков. При строительстве будут учтены международные стандарты.

Второй в России  комплекс асфальтовых трасс будет спроектирован по схеме «три в одном»: малое кольцо (930 м), среднее кольцо (1900м) и 800-метровый драгстрип.

Первые гонки в таком формате были проведены в Красноярске в 2005 году. Тогда, собственно, и зародилась уникальная традиция и само название теперь уже культового соревнования — Абсолютная Дрэг-Битва в середине России.

До этого дня в нашей стране дрэг-соревнований такого спортивного и организационного масштаба просто не было. Впечатления участников и зрителей Первой Битвы были только восторженными. Уровень организации самих гонок, а также сопровождавшего их шоу превзошел всё, что видели любители этого спорта в России.

Важную роль в успехе предыдущих Битв сыграла поддержка администрации Красноярского края — председателем оргкомитета является заместитель губернатора Сергей Сокол.

Вышедшие на старт Дрэг-Битвы команды показали высокий класс. Слабых машин не было, все решали мастерство механиков и мужество пилотов. Чемпионом 2005 и 2006 годов дважды подряд становился Роман Нагервадзе из Владивостока на Nissan Skyline GTR (в 2006 году он попутно установил рекорд России и стран СНГ, показав феноменальный для нашей страны результат — 9,501 сек.)

В прошлом году организаторы осуществили несколько важных нововведений. Над стартовым створом появился огромный экран, транслирующий заезды, вокруг трассы появились специально изготовленные трибуны на 2000 мест, существенно вырос уровень безопасности и сервиса для болельщиков.

Наконец, специально для гонок, была заменена часть асфальтового покрытия на рулежной полосе аэропорта — первые, самые ответственные 100 метров были переделаны с учетом высоких требований к прочности и сцепным свойствам поверхности полотна.

Велась прямая телевизионная трансляция Битвы на местном канале ТВК. Более того, впервые в истории российского автоспорта, была осуществлена он-лайн видео-трансляция через Интернет, которую наблюдали не только российские, но зарубежные пользователи всемирной сети (особой активностью отличились посетители из Японии и Австралии). Отчеты о Битве фигурировали во многих федеральных СМИ.


Сейчас на главной