Версия для печати

Красноярские коммунальщики задолжали железной дороге 100 миллионов рублей

«На балансе Красноярской железной дороги находится 98 котельных и 61 электробойлерная. Часть этих предприятий работает не только на нужды дорожного филиала, но и предоставляет коммунальные услуги населению городов и поселков края. Теплом  и водоснабжением железнодорожники обеспечивают 485 жилых домов (15 тысяч человек), и 85 социальных объектов.  Красноярская железная дорога — филиал ОАО «РЖД»,  возлагая на себя не свойственные функции производителя тепла и горячей воды, полностью выполняет все обязательства перед населением края. В то же время районные власти Красноярского края не решают коммунальные проблемы своих территорий. На 1  мая 2007 года дебиторская задолженность районных предприятий ЖКХ Красноярского края перед КрасЖД за коммунальные услуги достигла  109 миллионов 575 тысяч рублей (для примера, этой суммы КрасЖД хватило бы на  приобретение нового современного электропоезда). В сравнении с аналогичным периодом прошлого года  сумма долга увеличилась на 33 миллиона 460 тысяч рублей. В списке  злостных неплательщиков  предприятия ЖКХ Иланского района — общая сумма долга 21,147 миллиона рублей,  Рыбинского района — общая сумма долга 21,866 миллиона рублей. Самый крупный должник дороги — МУП ЖКХ города Боготола (31 миллион 927 рублей) — недавно объявил себя банкротом», — сообщается в пресс-релизе.

На Красноярской железной дороге оценивают сложившуюся ситуацию как критическую. В рамках подготовки к отопительному сезону 2007-2008, в три коротких летних месяца красноярской магистрали необходимо выполнить капитальный ремонт котельных, тепловых сетей и объектов водоснабжения, на что потребуется более 52 миллионов рублей. «Сегодня из-за  долгов мы не можем подготовить свои теплоисточники к зиме», — констатирует начальник службы гражданских сооружений Красноярской железной дороги Николай Гамалей.

Решить проблему невозврата долгов ОАО «РЖД», совместно с администрацией Красноярского края, попыталось еще в сентябре 2006 года, когда между регионом и компанией был подписан протокол о сотрудничестве. Документ оговаривал компенсацию Красноярской железной дороге убытков по муниципальному жилищно-коммунальному хозяйству. Накопленные задолженности составляли тогда около 50 миллионов рублей. Согласно достигнутым договоренностям, до 25 декабря 2006 года районные предприятия ЖКХ  должны были рассчитаться с магистралью. Однако договоренность не была выполнена.

Сегодня на КрасЖД видят два пути решения проблемы: передача котельных муниципальным образованиям или расторжение договоров на оказание услуг по отоплению и водоснабжению в установленном законодательством порядке. Руководство магистрали обратилось к начальнику департамента жилищно-коммунального хозяйства Красноярского края Анатолию Тубольцеву с официальным письмом, в котором просит  помочь в разрешении сложившейся ситуации, не откладывая ее до зимы.



Сейчас на главной