Для захвата Норильского промрайона силам NATO достаточно одной бригады экспедиционного корпуса

Об этом говорится в статье доктора военных наук, профессора, полковника Александра Корабельникова в газете «ВПК».

По мнению военного, «поводом для оккупации региона может служить, к примеру, легенда о нарушении мер по предупреждению террористического акта на атомных реакторах на судах. Данный повод может служить основанием для взятия под контроль прилегающего к данному региону участка Северного морского пути».

«Наиболее вероятным способом захвата аэропорта может стать высадка воздушного десанта. В последующем его подразделениями могут быть взяты под контроль трубопровод, месторождения и другие объекты. Создание инфраструктуры для оккупационных войск возможно путем поставок оборудования и средств для обеспечения жизнедеятельности морскими коммуникациями через порты Диксон, Дудинка, Хатанга.

Для решения задачи по овладению важнейшими объектами района потребуется не менее бригады экспедиционного корпуса. Это обусловлено тем, что в данном районе, кроме органов МВД, нет воинских частей. Для захвата и в последующем обеспечения соответствующего режима, например, в городе Норильске с численностью населения 170 тысяч человек достаточно одного батальона. Для контроля над другими объектами — роты на каждый», — отмечается в статье Корабельникова.

Впрочем, полковник видит и пути защиты Таймыра от посягательств потенциального противника. «Как представляется, необходимо создать соответствующую инфраструктуру для частей и подразделений Министерства обороны. Под этим в первую очередь следует понимать размещение в данном округе не менее общевойскового соединения, ориентированного на противодесантную оборону. Систему подготовки и накопления мобилизационных людских ресурсов перестроить на решение задач по обороне своего региона. При этом в портах необходимо иметь соответствующие структуры и подразделения из состава Северного флота. Автономность предлагаемой группировки войск возможна при условии размещения в данном районе частей и подразделений Военно-воздушных сил», — подчеркивает профессор Корабельников.